Золотой юбилей таможни Хасана
Для государства она как курочка, несущая золотые яйца, – в 2001 году таможенные сборы здесь составили почти 2,5 миллиарда рублей, что на 10 процентов превысило плановые нормы. 13 миллионов рублей внес в прошлом году в федеральный бюджет каждый сотрудник Хасанской таможни. Подобными суммами могут похвастать лишь несколько таможен на западе России, а общий показатель по стране в два раза ниже.
Для государства она как курочка, несущая золотые яйца, – в 2001 году таможенные сборы здесь составили почти 2,5 миллиарда рублей, что на 10 процентов превысило плановые нормы. 13 миллионов рублей внес в прошлом году в федеральный бюджет каждый сотрудник Хасанской таможни. Подобными суммами могут похвастать лишь несколько таможен на западе России, а общий показатель по стране в два раза ниже.
Таможня на Хасане уникальна во многих отношениях. Она находится на стыке нескольких границ – по суше с Китаем и Северной Кореей (причем это единственный выход России на КНДР), а по морю с Японией и Республикой Корея.
Хотя первоначально таможня создавалась по приказу Министерства внешней торговли СССР от 26 апреля 1952 года только на участке государственной границы с КНДР. Тогда на станции Хасан десяток сотрудников осуществляли контроль за пропуском грузовых составов. Бурное развитие Хасанской таможни началось в последнее десятилетие. Вначале в направлении китайского города Хуньчунь создается пост «Дальзаводской» - сейчас его перенесли в Краскино. Практически одновременно в подчинение передали старейший таможенный пункт России на берегу Японского моря – «Посьетский». А потом пришлось один за другим открывать «Морской порт Зарубино», «Матвеевский», «Морской порт Славянка». Последним в этом списке стоит пост «Махалино» на железнодорожной станции Камышовая на ветке в сторону китайской провинции Цзилинь, который по ряду причин сейчас временно не работает.
В минувшую пятницу в Краскино состоялись торжественные мероприятия в связи с золотым юбилеем Хасанской таможни.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»