«ЛуТЭК» и ценовая политика

Руководство ЗАО «ЛуТЭК» обратилось к губернатору Приморья Сергею Дарькину и председателю краевого законодательного собрания Сергею Жекову с просьбой сделать все возможное в рамках компетенции исполнительной и законодательной властей, чтобы ослабить бремя налоговых платежей на «ЛуТЭК» в текущем году и сформулировать свою позицию по безотлагательному принятию тарифа для Лучегорской энергоугольной компании.

30 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1161 от 30 апр. 2002

Руководство ЗАО «ЛуТЭК» обратилось к губернатору Приморья Сергею Дарькину и председателю краевого законодательного собрания Сергею Жекову с просьбой сделать все возможное в рамках компетенции исполнительной и законодательной властей, чтобы ослабить бремя налоговых платежей на «ЛуТЭК» в текущем году и сформулировать свою позицию по безотлагательному принятию тарифа для Лучегорской энергоугольной компании.

Комментируя это обращение, заместитель генерального директора Дальневосточной управляющей компании, и. о. управляющего ЗАО «ЛуТЭК» Александр БЕДАРЕВ отметил:

- Принятие тарифа с 1 мая в объеме, предлагаемом «Лучегорским топливно-энергетическим комплексом», гарантирует устойчивое прохождение предстоящего осенне-зимнего максимума нагрузки. Мы намерены выработать зимой на 20 процентов электроэнергии больше, чем в предыдущий ОЗМ, причем сделать это с соблюдением ежесуточного диспетчерского графика. Одновременно гарантируем выплату в полном объеме день в день текущих и реструктурированных налогов в районный, краевой, федеральный бюджеты (ЗАО «ЛуТЭК» входит в тройку крупнейших налогоплательщиков Приморья).

Если же тариф не будет принят, не будет и ослабления налогового бремени (например, по тому же территориальному дорожному фонду, являющемуся прерогативой края), «ЛуТЭК» вынужден будет, скорее всего, уже во втором квартале инициировать неплатежи в бюджеты всех уровней. Иного при действующем, искусственно заниженном тарифе просто не дано.

Да, предлагаемый нами рост тарифа значительный – примерно на 50 процентов от существующего уровня. Но подчеркиваю: речь идет о цене киловатта Приморской ГРЭС, поставляемого на федеральный оптовый рынок России, а не о тарифе для потребителей «Дальэнерго». Это разные вещи, система регулирования их напрямую не связана, а потому повышение первого не означает механического удорожания второго на пропорциональную величину.

По действующему же (заниженному) тарифу мы в этом году заработаем (если, конечно, сумеем отремонтировать оборудование, добыть 6 миллионов тонн собственного угля, купить 1,2 миллиона тонн привозного) от продажи выработанной электроэнергии 3,3 миллиарда рублей. Из них 1,8 миллиарда, то есть 60 процентов, надо заплатить налогов. Выжить предприятию на оставшиеся полтора миллиарда нереально. Я готов любой компетентной комиссии предоставить наши расчеты. К слову, и мировой опыт показывает: как только налоги превышают 35 процентов, стимулы к работе теряются.

Вся документация по тарифообразованию была представлена нами в начале октября 2001 года в департамент экономического планирования и анализа РАО «ЕЭС России». В апреле 2002 года после полугодовой защиты, многочисленных слушаний, экспертиз мы вышли на Федеральную энергетическую комиссию. Наши расчеты подтверждают фактическую стоимость кВтћћчаса «Лучегорского топливно-энергетического комплекса».

Мы предлагаем администрации, законодательному собранию Приморья, исполнительной власти Пожарского района четко сформулировать свое отношение к проблеме: или повышение тарифа «ЛуТЭКа», который войдет с ним на оптовый рынок России (оттуда, напоминаю, «Дальэнерго» получает кВтћчас по средней цене), или ослабление налогового бремени для «ЛуТЭКа». Двоих Боливар не вынесет. Что уже подтверждает 42-миллионный кредит, который предприятие было вынуждено взять в конце прошлого месяца, чтобы рассчитаться с партнерами по поставкам жидкого и твердого топлива.