«Всегда» и «лучший»…

В этих двух словах заключено творческое «я» Виктора Серебрякова - всегда держать наготове камеру и фотографировать лучше, чем другие. Впрочем, для председателя Приморского отделения союза фотохудожников России у его коллеги по цеху нашлось другое словечко – упертый.

25 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1159 от 25 апр. 2002

 В этих двух словах заключено творческое «я» Виктора Серебрякова - всегда держать наготове камеру и фотографировать лучше, чем другие. Впрочем, для председателя Приморского отделения союза фотохудожников России у его коллеги по цеху нашлось другое словечко – упертый.

Что это значит? Он сознательно ушел от бизнеса, который принес бы ему гораздо больше денег, чем затратная и хлопотная фотография. Он два часа выкапывает машину из снега, чтобы отправиться на место съемки и убедиться – снимать невозможно из-за погодных условий. Он четыре года ждал момента, чтобы сделать единственный кадр – оранжевый закат смыкается с темной морской водой. Ждал, потому что наделен безошибочным чутьем на миг, когда надо нажать спусковую кнопку.

Это чутье и велит ему делать свое дело. А иначе чем объяснить, что фотографией занялся человек, никоим образом к ней не причастный в детстве, не бредивший дорогой техникой в юности?

- Я просто вижу свои снимки, - размышляет он над вопросом «Почему фотография?».

Именно это умение видеть, а не смотреть отличает его от множества владельцев цифровых и иных камер.

Он работает сам, с напускной суровостью отзывается о молодых, дескать, не хотят в выставках участвовать, а надо! Чтобы видели – в Приморье есть фотография. К слову, фотоклуб Владивостока на недавно прошедшем в Новосибирске международном фотосалоне занял третье место. Сам Виктор Серебряков был награжден дипломом за работы «Туман» и «Вечность». Но это – к слову. Поздравлять в эти дни его будут друзья совсем по другому поводу. С юбилеем!