Гибель в проливе

Судоходная компания теряет второе судно Вчера ночью между Тайванем и Китаем произошло очередное кораблекрушение. В 3.50 ночи по владивостокскому времени в точке с координатами 25,44 градуса северной широты и 120,10 восточной долготы индонезийское судно «Мегах» протаранило теплоход «Ржев». В результате столкновения сухогруз, принадлежащий дальневосточной компании «Памела Корпорейшн», спустя непродолжительное время затонул. Морякам удалось спастись.

25 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1159 от 25 апр. 2002

Судоходная компания теряет второе судно Вчера ночью между Тайванем и Китаем произошло очередное кораблекрушение. В 3.50 ночи по владивостокскому времени в точке с координатами 25,44 градуса северной широты и 120,10 восточной долготы индонезийское судно «Мегах» протаранило теплоход «Ржев». В результате столкновения сухогруз, принадлежащий дальневосточной компании «Памела Корпорейшн», спустя непродолжительное время затонул. Морякам удалось спастись.

По злому року в этих же водах уже пошел ко дну один теплоход. «Памела Дрим» также принадлежала небольшой судоходной компании «Памела Корпорейшн» из Владивостока. Пару лет назад «Мечта» после проведения капитального ремонта следовала с грузом леса и попала в жуткий шторм. В результате той трагедии погибли капитан и несколько членов экипажа, а сам теплоход затонул.

Сухогруз «Ржев», довольно старой постройки из серии судов «Росток», в свое время принадлежал Камчатскому пароходству. По неофициальной и не подтвержденной пока информации, его относительно недавно купила «Памела Корпорейшн» взамен утонувшего судна. Планировалось в ближайшее время «Ржев» отправить в док на капитальный ремонт. В нынешнем рейсе он следовал из Республики Корея с большой партией легковых автомобилей в один из портов Вьетнама.

На входе в Тайваньский пролив в темноте и туманной дымке на «Ржев» стал надвигаться «Мегах». Причем на мостике «Ржева» своевременно заметили опасный и непонятный маневр индонезийского судна. Были поданы предупредительные сигналы, но «индонезиец» не реагировал и целенаправленно надвигался на левый борт «россиянина». Вахтенный штурман нашего теплохода начал отворачивать вправо. Но не успел.

Как сообщили «В» в Дальневосточном спасательно-координационном центре, мощным ударом у «Ржева» был пробит левый борт между вторым и третьим трюмами выше и ниже ватерлинии. В огромную пробоину хлынула забортная вода. Экипаж «Ржева» незамедлительно предпринял все меры для борьбы за живучесть. Из затопляемых трюмов стали откачивать воду, была сделана попытка завести пластырь. Но все безуспешно. Судно стало крениться, и с каждой минутой крен возрастал. Через 30 минут капитан принял решение и отдал экипажу команду покинуть тонущий теплоход. На море спустили шлюпки, в них перебрались все 20 моряков. Успели отойти всего на несколько метров, как «Ржев» пошел ко дну.

А еще через 10 минут пострадавших – все они граждане России и жители Приморья – подняли на борт индонезийского судна. На «Мегахе» россиянам предоставили каюты и предложили первую медицинскую помощь. Раненых и больных нет.

«В» пока неизвестно, на какую сумму был застрахован сам «Ржев» и его груз. По факту чрезвычайного происшествия будет проводиться расследование.