Путепровод

Федеральный комитет Главгосэкспертизы России утвердил проект института “Приморгражданпроект” по «Реконструкции магистрали общегородского значения непрерывного движения на участке от перекрестка пр. «Красного знамени» и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» во Владивостоке, подготовленный по заказу администрации краевого центра. Проектировщики готовы хоть сейчас предоставлять строителям по частям всю рабочую документацию для того, чтобы они уже приступили поэтапно к возведению нового путепровода параллельно действующему. Как считает помощник заместителя главы муниципалитета по строительству Андрей Макухин, главное - ввязаться в стройку теми силами и средствами, что есть в наличии. Остальные проблемы можно будет решать уже в ходе самих работ.

24 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1158 от 24 апр. 2002

Федеральный комитет Главгосэкспертизы России утвердил проект института “Приморгражданпроект” по «Реконструкции магистрали общегородского значения непрерывного движения на участке от перекрестка пр. «Красного знамени» и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» во Владивостоке, подготовленный по заказу администрации краевого центра. Проектировщики готовы хоть сейчас предоставлять строителям по частям всю рабочую документацию для того, чтобы они уже приступили поэтапно к возведению нового путепровода параллельно действующему. Как считает помощник заместителя главы муниципалитета по строительству Андрей Макухин, главное - ввязаться в стройку теми силами и средствами, что есть в наличии. Остальные проблемы можно будет решать уже в ходе самих работ.

Был шанс раскрутить маховик грандиозного строительства уже этой весной. Почему появилась такая уверенность? Да потому, что в проект самостоятельно ввязалась краевая администрация. Видимо, чиновники на уровне губернатора и его заместителей на себе ощутили всю «прелесть» ежедневных пробок. Поэтому Сергей Дарькин подписал соответствующее постановление и распорядился создать штаб. К сожалению, какой-либо дальнейшей заинтересованности со стороны приморского органа исполнительной власти не просматривается. А тут еще и московские чиновники на уровне руководителей Росавтодора заартачились. Мол, это дело сугубо местное, а потому и денег из федеральной казны давать какому-то там Владивостоку не стоит. Это же не московская кольцевая дорога. Так ли это?

Пробка не во Владивостоке, а в Москве?

На сегодняшний день узкая горловина Некрасовского путепровода однозначно делит город на северную и южную части. Эта автодорога была построена более 20 лет назад. Уже в начале 90-х прошлого века она перестала отвечать требованиям безопасности, эстакада над Океанским проспектом вообще находится в аварийном состоянии, ее требуется срочно закрывать для капитального ремонта. Однако закрытие даже на один рабочий день обернется коллапсом для Владивостока. Нынешняя трасса и без того не справляется с потоком, который превышает допустимые нормы в 2,5-3 раза. Многочасовые и многокилометровые пробки тому подтверждение. А это - загрязнение воздуха и сложнейшая экологическая обстановка в долине Первой речки. К тому же редкие сутки обходятся без аварий, увечий и гибели людей.

Заявление столичных администраторов о том, что эта дорога имеет только муниципальное значение, не выдерживает никакой критики. Только она выводит весь автомобильный грузопоток с федеральной трассы Хабаровск – Владивосток на наши торговый и рыбный морские порты. Через нее поддерживается сообщение со всеми городами и районами края, а также пограничными переходами. И наконец, эта магистраль имеет государственное оборонное значение, поскольку по ней (в случае возникновения чрезвычайных ситуаций) будут осуществляться эвакуация населения и подвоз боеприпасов, техники, снаряжения, личного состава для нужд Тихоокеанского флота и береговых частей.

По этим причинам Москва обязана принять долевое участие в строительстве. Владивосток не требует от правительства принять на себя все расходы, но какую-то часть финансирования государство должно взять. Министр транспорта Сергей Франк полностью согласен с такой трактовкой, о чем уведомил со страниц «В» жителей Приморья во время своего февральского визита в край. Но теперь его заместители пытаются отказаться от заявления министра. В такой ситуации требуется веское слово приморских представителей в Федеральном собрании – Михаила Глубоковского и Валерия Манилова (Совет федерации), Виктора Черепкова, Владимира Гришукова, Светланы Горячевой, Антонины Романчук (Государственная дума). Ау, «земляки», порадейте за родное Приморье! Хотя бы раз внесите посильную лепту в развитие края. Так же как и краевая администрация могла бы уже приступить к выполнению обещаний.

Что имеем - сохраним

По договоренности с руководством краевого комитета дорожного хозяйства, который является координатором проекта, газета «Владивосток» взяла на себя обязанности информационной поддержки строительства путепровода. В этой связи журналисты «В» встретились с главным инженером проекта Ларисой Потаповой (она является автором 25-этажного монолитного дома на м. Чуркина, подземного перехода на пересечении Светланской и Алеутской, реконструкции улицы Русской, 63-го и 64-го микрорайонов и многих других проектов) и попросили ее рассказать читателям газеты о своем детище.

- Главная особенность заключается в том, что строительство нового участка дороги не затрагивает действующий путепровод. Как только появится новая ветка, нынешняя магистраль будет закрыта на реконструкцию. И уже после проведения капитального ремонта Владивосток получит современную скоростную трассу, отвечающую всем технологическим и экологическим требованиям.

Сейчас ширина путепровода в самом узком месте составляет 12 метров. Это всего три полосы движения (по стандарту одна полоса должна иметь 3,75 метра) в обоих направлениях. Если транспорт движется медленно, то с трудом протискиваются в четырех рядах четыре машины традиционных габаритов. В ходе реконструкции к имеющимся 12 метрам добавится 2 метра за счет одного из тротуаров. Таким образом, дорога в одном направлении получит свободные очертания, отвечающие ГОСТу. Транспорт будет двигаться со скоростью 60 км/ч, хотя расчетная скорость составит 80. Исключены лобовые столкновения, поскольку встречные полосы нигде не будут соприкасаться. Для покрытия будет использовано специальное бетонное основание с последующим нанесением асфальта, что увеличит срок службы.

Дорога будущего

- А что будет представлять собой новый участок магистрали?

- Он органично выйдет из Гоголевской развязки. Если смотреть от центра города, то с правой стороны. Естественно, с новым въездом с Народного проспекта возле здания «Водоканала». И параллельно старому путепроводу новая дорога (в виде эстакады над железнодорожными и автомобильными дорогами, моста над Первой речкой, насыпного участка) протянется до станции техобслуживания на улице Снеговой. В этом месте строительство перейдет на другую сторону, ближе к озеру Чан (Юность). Здесь же предусмотрены заезд на путепровод из долины Первой речки и спуск на улицу Снеговую. От остановки транспорта «Молодежная» дорога до проспекта 100 лет Владивостоку возле стадиона «Строитель» будет иметь три-четыре полосы в каждом направлении. Напротив спортивной базы появится еще одна транспортная развязка. Возле 38-й школы будет модернизирована действующая развязка. Новый съезд для автомобилей, следующих с севера на юг и желающих попасть в район 3-й Рабочей, будет построен возле Некрасовского рынка. Проект рассматривает два варианта: со сносом стоящих там каменных строений или без. Кроме того, предусмотрены дополнительные спуски - подъемы в обоих направлениях в самой долине Первой речки возле нефтебазы.

Общая длина нового путепровода составит 2,3 километра, из них 1370 погонных метров всевозможных эстакад. Еще 940 погонных метров составят автомобильные спуски и подъемы. Помимо собственно дороги и тротуаров, нескольких эстакад и моста будет создана система ливневой канализации и стоков, уличного освещения и контактной сети для троллейбусов, множества гидротехнических сооружений. Отдельно стоит сказать о пешеходных переходах. Планируется возвести четыре новых воздушных перехода, перенести на другое место один существующий, а также построить в случае необходимости один подземный переход.

В общий объем строительства должны войти также работы по сносу строений на пути будущей магистрали, переносу тепловых, электрических, канализационных и других сетей.

С учетом всех предполагаемых работ для строительства понадобится более 1,5 миллиарда рублей.