Метод, дарующий жизнь
Жизнь у Александра Ивановича делится на две части: за чертой пятнадцатилетней давности – беспросветный пьяный бред, ужас похмельного утра, мир, видимый через призму стакана в черно-белых красках, и деградация - моральная, умственная, социальная. Непонятно, как тогда - в 1987 году в вечно затуманенном алкоголем мозгу промелькнуло осознание того, что жизнь проходит мимо. Только эта мысль явилась спасительной, буквально воскресила человека. Собрав в кулак остатки воли, Александр Иванович отправился в затерявшийся на Сахалине провинциальный городок Томари. Уже тогда в Приморье говорили, что там работает чудо-доктор, дарующий человеку исцеление от страшного недуга – алкоголизма.
Жизнь у Александра Ивановича делится на две части: за чертой пятнадцатилетней давности – беспросветный пьяный бред, ужас похмельного утра, мир, видимый через призму стакана в черно-белых красках, и деградация - моральная, умственная, социальная. Непонятно, как тогда - в 1987 году в вечно затуманенном алкоголем мозгу промелькнуло осознание того, что жизнь проходит мимо. Только эта мысль явилась спасительной, буквально воскресила человека. Собрав в кулак остатки воли, Александр Иванович отправился в затерявшийся на Сахалине провинциальный городок Томари. Уже тогда в Приморье говорили, что там работает чудо-доктор, дарующий человеку исцеление от страшного недуга – алкоголизма.
15 лет минуло с той поры. 15 лет нормальной жизни, простого человеческого счастья, семейного тепла и уюта. 15 лет свободы и уверенности в себе. Срок трезвости, обещанный молодым доктором в три года, казался вечным. Трудно сказать, почему Александр Иванович решился принять 50 граммов. Возможно, та же самая уверенность, которая помогла жить более десятка лет, подвела, а может, забыл он предупреждения о том, что коварный враг сидит в организме вечность, что только и ждет, когда человек совершит ошибку. Выпитая в феврале рюмка привела к 21-дневному запою. Закончилось все тремя днями реанимации. Благо доктор, так чудесно исцеливший Александра Ивановича 15 лет назад, теперь рядом. И вновь протянул своему пациенту руку помощи.
Среди тех, кто в этот день приехал в «Медицинский центр Шорина» на сеанс, немало побывавших здесь ранее. Нет, не потому, что здесь некачественно делают свое дело. За 13 лет работы центра лечение прошли свыше 14 тысяч человек. 90 процентов пораженных коварным недугом – алкоголизмом и наркоманией обрели в этих стенах шанс на нормальную жизнь. Здесь происходит обыкновенное чудо – профессионализм доктора заставляет организм забыть вкус и запах хмельного зелья, а желание и воля пациента дают право вкусить прелести трезвого взгляда на мир. Но лишь притормозив алкогольную болезнь, к сожалению, не уничтожить этого злейшего врага. Поэтому и срываются некоторые, прошедшие лечение и выдержавшие и значительно перешагнувшие сроки трезвости. Но теперь уже на собственном опыте люди знают, как прекрасна жизнь без пьяного угара.
Начиная практиковать как ученик прославленного врача-психотерапевта Александра Довженко, Валерий Владимирович достаточно быстро понял, что метод Довженко неидеален прежде всего из-за авторитарности. Нельзя заставить человека отказаться от выпивки только за счет собственной врачебной исключительности. Чуда произойти не может, если человек будет надеяться на третьи силы, не веря в собственные, не чувствуя свои нераскрытые внутренние резервы – только совместная воля врача и пациента способна противостоять пагубной привычке.
Кроме того, Валерий Владимирович убежден, что информационный блок не должен превышать пяти лет. Его метод рассчитан на 1 год, на 3 и 5 лет. Осознание вреда формулировки «на всю жизнь» пришло не вдруг. Валерий Шорин доказал это научным путем, защитив кандидатскую диссертацию. Огромная исследовательская работа в этом направлении показала, что при лечении на большие сроки (как при методе ДАР) у человека может возникать комплекс неполноценности, возрастать раздражительность из-за того, что он теперь «не такой, как все» до конца жизни, у больного формируется стойкая зависимость от железной воли врача. Эта зависимость, в свою очередь, находит выражение в том, что человек постоянно чувствует необходимость общения с врачом. Если по каким-то причинам такое общение невозможно – больной растерян, появляется страх за здоровье. Отсюда срывы, быстрое скатывание в алкогольную бездну. Опыт показывает, что если в первые три года после сеанса психические параметры пациента улучшаются, через пять лет они могут снижаться. Чтобы не допустить повтора зависимости, пациенты Шорина предпочитают укрепить свою волю при помощи новых сеансов. Поэтому столь велико число повторных встреч. Самое главное, что люди, узнав, что от их болезни нет излечения, не хотят испытывать судьбу вновь. Они совершенно не стесняются того, что через годы вновь встречаются с Валерием Владимировичем. Они доверяют своему спасителю, зная, что здесь их уважают как личности, как людей, готовых противостоять коварному недугу.
«Вспомните и смоделируйте ситуацию, когда человек узнает, что он смертельно болен, - обращается к собравшимся перед сеансом завуч кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и сексопатологии Владивостокского государственного медицинского университета и бессменный ассистент Шорина Андрей Пополитов. – Кто-то впадает в депрессию, опускает руки, начинает пить и теряет даже то время, которое могло быть светлым и прекрасным. А другой начинает с утроенной силой ценить дни, оставленные судьбой, как бы сливается с природой, отбросив суетливость серых будней, как совершенно теперь ненужное. И вдруг излечивается от смертельного недуга. Под воздействием внутренних ощущений болезнь исчезает. Алкоголизм, если относиться к нему как к врагу, посягающему на самое святое – жизнь, тоже можно затормозить».
Тем более (и тысячи излечившихся тому подтверждение) метод Шорина – не шарлатанство. Здесь сочетается строгая наука с современнейшими медицинскими технологиями и новейшей аппаратурой. Специалисты центра к алкоголизму и наркомании относятся как к многофакторным заболеваниям. А поэтому прежде всего здесь уделяют огромное внимание полному обследованию пациента. На консультативных приемах специалисты учитывают генетическую предрасположенность пациента к алкоголю или наркотику, социальное окружение человека и пр. При выборе комплексного лечения, для последующей реабилитации человека обязательно учитываются сопутствующие болезни. А попадает народ сюда с целым букетом «неприятностей»: от бронхиальной астмы, язвы и сахарного диабета до серьезных заболеваний сердечно-сосудистой системы.
- У нас очень большое внимание уделяется именно предварительному медицинскому обследованию пациента. Это крайне необходимо для выбора индивидуальной программы реабилитации, - рассказывает психолог центра Ольга Хмелевская. – Поистине уникальные возможности для этого есть у аппарата «Поли – Спектр – Ритм». По сердечному ритму (а сейчас и по дыханию человека) можно увидеть степень тяжести того или иного заболевания, определить уровень регулирующих систем организма, а также его адаптационные возможности. Все это позволяет специалисту выбрать правильную тактику на время восстановительного периода, контролировать эффективность терапевтического и психологического воздействия. В случаях с больными алкоголизмом и наркоманией это действительно ценно. Алкоголь, наркотик несут много функций: релаксацию или допинг, снятие неуверенности, болевых ощущений. Когда организм не получает, скажем, привычного анальгетика, эти болезненные ощущения появляются. И здесь психика может услужливо «предложить» привычный способ от них уйти. Но мы можем предотвратить это, если еще до ремиссии подберем способ – психотерапевтический или медикаментозный - этому противостоять, чтобы в восстановительный период не страдали другие органы. Это своего рода экология вмешательства в человеческую психику – не просто, чтобы больной не пил и при этом ходил в подавленном, дискомфортном состоянии, а чтобы не пил и чувствовал себя человеком.
«Чувствуем себя людьми!» – это основная мысль в отзывах, письмах, пачками приходящих в клинику Шорина. Достижения профессора были отмечены Большой золотой медалью имени академика М. Миля, заслужили поддержку и благословение патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
«Большое спасибо за возвращение к жизни меня и таких, как я, за ваш гражданский подвиг!» Прав написавший эти строки в адрес Валерия Шорина пациент. Возвращение к жизни человека на Руси издревле считалось подвигом. Правда, сам Валерий Владимирович с героизмом свою работу не связывает. Он просто делает ее честно и профессионально, как велит долг Врача и Человека.
Метод, разработанный профессором Валерием Шориным, уникален. Посредством определенного комплекса психотерапевтических приемов и подходов в программу жизни больного вводится новая информация, благодаря которой защитные силы организма вытесняют из сознания патологическое влечение к алкоголю.
Метод информационного блокирования профессора Шорина ни в коем случае не стоит воспринимать как кодировку, зомбирование. Он базируется на эмоционально-стрессовом воздействии. Слова, сказанные Валерием Владимировичем во время сеанса, проходят через сознание и затрагивают желание выжить.
Автор: Алена ЛЮБИМОВА, «Владивосток»