Путепровод попал. В пробку
На неопределенный срок отодвигается начало возведения во Владивостоке Некрасовского путепровода. И причиной задержки стала позиция правительственных чиновников в Москве.
На неопределенный срок отодвигается начало возведения во Владивостоке Некрасовского путепровода. И причиной задержки стала позиция правительственных чиновников в Москве.
Категорически против выделения федеральных средств Приморью в конце прошлой недели высказался руководитель Росавтодора Игорь Слюноев. Мотивировал это тем, что столь серьезный инженерно-технический объект будет служить на благо городу и горожанам (?), а потому и должен оплачиваться полностью из казны муниципалитета.
Подобная версия имеет право на существование, но вступает в противоречие с действиями самого Росавтодора. С его ведома, все крупные города страны используют деньги из государственного бюджета для строительства у себя дорог, мостов и тоннелей, транспортных развязок.
Данный чиновник, видимо ориентирующийся на интересы Садового кольца, является одним из заместителей министра транспорта России Сергея Франка. Наш земляк неоднократно высказывался в поддержку проекта строительства второй очереди путепровода через долину Первой речки, который должен разгрузить всю магистраль от центра Владивостока до пригородной зоны. В феврале в Порту Восточном Сергей Оттович сказал, что вопрос с выделением денег Москвой уже решен положительно. И вот теперь его подчиненный ставит на проекте отрицательную резолюцию. Если они «не успели друг друга оповестить», то это еще можно понять, к тому же остается надежда, что они найдут минутку и решат данную проблему положительно. Но если таким образом «экономятся» государственные деньги, то получается чистой воды обман. Не хочется верить, что наш уважаемый земляк мог пойти на такое – ведь самому приходилось торчать в пробках на этом путепроводе. К тому же эта дорога не является чисто городской. По ней следуют на автомобилях контейнеры и другие грузы со всего Дальнего Востока в морские торговый и рыбный порты Владивостока.
Специалисты краевого комитета дорожного хозяйства под руководством председателя Леонида Кельнера подготовили технико-экономическое обоснование проекта. Оно прошло экспертизу в Государственном комитете строительства. И получило положительную оценку. Необходимо подчеркнуть, что это второй вариант проекта с ориентировочной стоимостью всех работ в 1,5 миллиарда рублей. Первоначальный вариант «тянул» на 2 миллиарда. Как произошло такое резкое удешевление? За счет того, что вначале предполагалось разместить заказы на заводах Комсомольска, Хабаровска, Красноярска, а это само по себе дорого, и плюс транспортные расходы. Внимательное изучение возможностей приморских комбинатов строительной индустрии показало, что они в состоянии справиться с заказами. Помимо более дешевой продукции это загрузка производства, дополнительные рабочие места, остающиеся в крае деньги, а стало быть, и налоги в местные бюджеты. Ну и к тому же за это время обновились технологические процедуры строительных работ, появилась возможность использовать новые и более качественные материалы и оборудование.
Реконструкция улицы Некрасовской (именно так ставится вопрос) от Гоголевской развязки до стадиона «Строитель» предполагает строительство второй нитки путепровода длиной 2,3 километра. В нее войдет восемь транспортных развязок и несколько мостовых переходов. После ввода в эксплуатацию начнется капитальный ремонт первого, ныне действующего, участка путепровода.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»