Секрет ее любовника
Ее считают странной. Несовременной. Не от мира сего. Наверное, они правы. Марину Коваль-Коряковскую взгляд точно выделит в толпе – шляпка, обязательное нечто на плечах - то ли мех, то ли боа, брошенное небрежно. И обязательно красивое платье, придуманное ею самой. Женщина из прошлого века. Не художница - художник.
Ее считают странной. Несовременной. Не от мира сего. Наверное, они правы. Марину Коваль-Коряковскую взгляд точно выделит в толпе – шляпка, обязательное нечто на плечах - то ли мех, то ли боа, брошенное небрежно. И обязательно красивое платье, придуманное ею самой. Женщина из прошлого века. Не художница - художник.
И лишь немногие ее знают другой – в старенькой футболке, с вечным блокнотом и карандашом в руках (где присела, там и рисует). Такой она встретила корреспондента «В» в галерее «Арка», где за день до открытия выставки развешивала работы.
- Могу сказать вам точно, - начинает беседу Марина, - если хочешь обидеть, скажи «художница». Не может здесь быть разделения на мужской и женский род, даже если иметь в виду лишь грамматику. Художник – это ведь от божьего промысла, им и дворник может быть, если хорошо делает свое дело. Ну а нам посчастливилось назвать профессию...
«Посчастливилось» - не случайное слово. Марина рада каждому дню, тому, что может творить. Условия? Да никаких условий. Чужая мастерская на ул. Адм. Фокина, поскольку своей нет. Иногда заходит к приятельнице в соседнюю мастерскую, присев на краешек стула, тут же невесть откуда достает блокнот и за дамским разговором рисует, рисует...… Впрочем, и в этом находит хорошее: отсутствие постоянного рабочего места позволяет ей, как черепахе, все нужное носить с собой (форма независимости).
Глаза у Марины нездешние, такой взгляд у влюбленной женщины.
– Ты веришь в любовь, Марина? – не могу удержаться от вопроса.
– Скорее, воспринимаю ее как данность. Вообще тема эта, как бог, очень интимная. Произносишь, и что-то теряется. Впрочем, речь идет не о том, какой мужчина рядом с тобой в данный момент. Любовь – это состояние души.
Без любви не было бы новой выставки Марины Коваль-Коряковской. Это ее песня о городе, который она считает своим вечным любовником. Ему она не изменяет, впервые отдав свои чувства 11 лет назад. Марина – сухопутный человек, родившийся в Кемеровской области, признается, как, приехав во Владивосток, потеряла голову. Художник-оформитель с дипломом Кемеровского художественного училища, первый год не расставалась с фотоаппаратом. Любовалась городом, вдыхая соленый ветер. Разглядывала снимки...… А потом взяла в руки перо и тушь. И появилась графика Марины Коваль-Коряковской – особенная, потому как графиком в подлинном смысле этого слова Марину не назовешь. Только рисунки. Дальнейший технологический процесс – доски, прессы – недосягаемая роскошь. И снова повод найти хорошее.
- Я ведь училась не графике, а потому смешиваю техники, использую разные материалы – тушь, гуашь, акрил, акварель, чернила. Это интересно. Тем более что я рисую не конкретный вид города, а состояние – ветер, дождь.
Марина верит в судьбу – все, что происходит с нами, не случайно. В качестве иллюстрации приводит пример:
- Я всегда увлекалась Испанией. Читала все, что можно достать, представляла, как это выглядит на сцене. И вот в этом году меня пригласили оформить спектакль выпускного курса актерского факультета академии искусств. Что бы вы думали? «Кровавую свадьбу» по Гарсиа Лорке! Я иногда думаю, что жизнь как река, которая непрерывно меняется, но обязательно имеет одно течение. Так вот, я в этом русле. А впрочем, приходите в «Арку», сами увидите.
Она идет своим путем. Потому и выставка названа «Путь к себе» - к Художнику. Она могла бы оставаться менеджером салона «Версаль», могла бы дальше сотрудничать с издательством «Русский остров» (Марина Коваль-Коряковская – автор-составитель альбома «Владивосток в репродукциях художников»). Но все складывается иначе. По заданному свыше сценарию.
Автор: Ольга ЗОТОВА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»