Комфорт под перестук колес
До Хабаровска от нас уже можно доехать бизнес-классом в вагоне повышенной комфортности, а до Москвы – еще нет. «Россия» пока отстает от «Океана». На сегодня лишь во владивостокском фирменном поезде можно вкусить новшество, только что появившееся на железной дороге.
До Хабаровска от нас уже можно доехать бизнес-классом в вагоне повышенной комфортности, а до Москвы – еще нет. «Россия» пока отстает от «Океана». На сегодня лишь во владивостокском фирменном поезде можно вкусить новшество, только что появившееся на железной дороге.
Проезд до Хабаровска в вагоне повышенной комфортности обходится без малого в 2 тысячи рублей (за купе вы заплатите 760 рублей, за СВ – 1600 рублей), но это не останавливает пассажиров, для которых удобства превыше всего. Уютные двухместные купе, горячий ужин, видеофильмы, свежие журналы и газеты...… Железнодорожное ведомство явно поставило задачу догнать по цивильности сервис авиакомпаний. Тем более сейчас больше стимулов в борьбе за пассажиров: многие стали явно побаиваться летать самолетами.
Вагоны бизнес-класса вводятся только в фирменных поездах, и они должны отвечать повышенным требованиям по многим параметрам. Лишь при этом условии министерство путей сообщения дает добро на введение новой услуги. Поэтому очень кстати оказались три новых вагона, приобретенных недавно Владивостокской дирекцией по обслуживанию пассажиров.
- Большая часть нашего подвижного состава уже старенькая, - говорит начальник дирекции Анатолий Сенченко. – Износ рабочего парка приближается к 50 процентам. Но за этот год планируем приобрести 30 новых вагонов разного класса. За первой партией из 11 штук наши специалисты уже уехали в Тверь, и недельки через две новые вагоны появятся во Владивостоке.
В первую очередь будет обновляться все тот же «Океан». Фирменный поезд должен держать марку. Нынешние составы «Океана» сформированы из вагонов немецкой постройки, но новая продукция Тверского вагоностроительного завода, как считают специалисты, во многом их даже превосходит. В вагонах стало просторнее, они оборудованы большой душевой кабиной, централизованной видеосистемой, кондиционерами.
Но требуют модернизации и другие приморские составы. Подготавливается к аттестации наш фирменный поезд «Владивосток – Благовещенск» (два его состава).
- Но ведь это не скорый поезд? – интересуюсь у Анатолия Сенченко.
- Наша цель – повысить качество обслуживания в поезде, которым пользуются очень многие пассажиры. В Дальневосточном регионе он единственный с таким маршрутом следования и таким удобным расписанием. Очень важно, что благовещенский делает на небольших станциях хотя бы минутные остановки. Поэтому руководство Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги считает, что нельзя переводить этот поезд в разряд скорых.
Автор: Надежда БРАЖИНА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»