И на Тихом океане будет свой нефтепровод
Компания «Транснефть» представила в администрации Приморья декларацию намерений о строительстве нефтепровода Ангарск - Японское море. Презентации предшествовало пятидневное изучение побережья Приморья для строительства нефтяного терминала.
Компания «Транснефть» представила в администрации Приморья декларацию намерений о строительстве нефтепровода Ангарск - Японское море. Презентации предшествовало пятидневное изучение побережья Приморья для строительства нефтяного терминала.
По словам начальника департамента строительства и стратегического развития ГК «Транснефть» Анатолия Безверхова, проект самой большой в мире нефтетранспортной системы протяженностью около 3800 км (почти 500 из них – по Приморью) потребует инвестиций свыше 5 миллиардов долларов США. Все средства будут вложены самой государственной компанией, транспортирующей 98 процентов добываемого в России «черного золота».
Проект рассчитан на доставку нефти с месторождений Западной и в перспективе Восточной Сибири (где добыча пока сдерживается отсутствием транспорта) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в объеме 50 млн. т в год. Для сравнения: сейчас Россия добывает около 350 млн. т ежегодно, но в ближайшее десятилетие ожидается увеличение до 450 млн. т. Ввод системы в строй планируется к 2010 году, непосредственное начало строительства – в 2004 году. В данный момент проект находится в стадии обоснования инвестиций. В течение года предполагается подготовить технико-экономическое обоснование и провести государственную экспертизу.
В соответствии с декларацией намерений от самой восточной точки сети нефтепроводов «Транснефти» - Ангарска труба диаметром 1020-1200 мм протянется вдоль БАМа до Тынды, затем свернет на юг и далее вдоль Транссиба через Хабаровск дотянется до побережья Японского моря в Приморском крае. Рабочая группа «Транснефти» исследовала шесть возможных площадок под терминал – в Находке, порту Восточном, Фокино, Чажме, заливе Владимир (Ольгинский р-н) и Усть-Соболевке (Тернейский р-н). На 100 процентов не устроила ни одна из площадок: виноват рельеф, поэтому вероятно использование выносных устройств беспричального налива. По оценке Анатолия Безверхова, при наличии инфраструктуры приморские сопки не позволяют разместить резервуарный парк требуемым объемом от 1 до 3 млн. т нефти, поэтому окончательное решение по конечной точке нефтепровода пока не принято.
Подчеркивая реальность проекта, Анатолий Александрович сообщил о вводе компанией в строй в последние два года трех новых нефтепроводов – в обход Чечни, Украины и Латвии, каждый протяженностью в несколько сот километров.
Но главное, что этот геополитический по своим масштабам проект, позволяющий России контролировать баланс потребления нефти Европой и АТР, получил в июне прошлого года одобрение президента РФ, а затем был одобрен премьер-министром, министерствами экономического развития и энергетики.
От имени администрации Приморья протокол по итогам презентации был подписан вице-губернатором Юрием Лихойдой с возложением на него обязанностей по координации проекта на территории края. В документе говорится об одобрении декларации намерений «Транснефти» по строительству по поручению президента РФ нефтепровода Ангарск - Японское море, как в полной мере отвечающего интересам России. Главам ряда районов Приморья предложено оказывать всемерное содействие строителям.
На презентации прозвучал вопрос, не выскажет ли администрация Хабаровского края желание переориентировать нефтепровод на порт Ванино и Комсомольский НПЗ. Но Анатолий Безверхов, не вдаваясь в излишнюю мотивацию, ответил только, что именно поэтому первая презентация проекта состоялась на приморской земле.
Автор: Александр КАРТАШОВ, «Владивосток»