Дорога через всю Россию

10-летний юбилей отметил в минувшую пятницу комитет дорожного хозяйства администрации Приморья, хотя сама служба в разных видах и под другими названиями существует в крае уже 67 лет. Благодаря ей наш отдаленный регион имеет разветвленную сеть автомобильных дорог и мостовых переходов. Причем одну из лучших в Сибири и на Дальнем Востоке. Если сложить воедино всю протяженность трасс, то получится расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга.

4 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1147 от 4 апр. 2002

10-летний юбилей отметил в минувшую пятницу комитет дорожного хозяйства администрации Приморья, хотя сама служба в разных видах и под другими названиями существует в крае уже 67 лет. Благодаря ей наш отдаленный регион имеет разветвленную сеть автомобильных дорог и мостовых переходов. Причем одну из лучших в Сибири и на Дальнем Востоке. Если сложить воедино всю протяженность трасс, то получится расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга.

Самый лучший участок пролегает между столицами Приморья и Приамурья. Не подсчитать, сколько сил и средств вложили наши дорожники в эту магистраль, дабы сделать ее «визитной карточкой». И когда трасса длиною 552 км приняла нынешний благоустроенный вид, она была передана в оперативное подчинение федеральному управлению автомобильных дорог «Дальний Восток», базирующемуся в Хабаровске. Еще одному управлению по строительству федеральных дорог с центром в Благовещенске передали права на возведение магистрали Чита - Хабаровск - Находка. И сразу же прекратилось финансирование работ в Приморье, все средства были направлены подрядным организациям Читинской и Амурской областей. Из предполагаемых 628 км на территории нашего края приморские строители успели проложить 30 км в Пожарском районе.

Тем не менее работы по возведению новых магистралей и реконструкции действующих артерий в крае ведутся в нарастающем темпе и на конкурсной основе. Хотя это дорогостоящее удовольствие: строительство 1 км стоит от 10 до 15 миллионов рублей. Делом чести для комитета во главе с бессменным руководителем Леонидом Кельнером стал сложнейший участок в обход Уссурийска. И хотя его протяженность всего 32,8 км, он включает в себя множество сложнейших инженерных сооружений, транспортных развязок, путепроводов и мостов. Строители поэтапно вводят в строй магистраль, так, уже запущена первая четверть пути с развязкой у села Баневурово и мост через Комаровку.

Не менее важным для страны и региона является направление в Хасанском районе. Сюда брошено огромное количество средств, техники и специалистов. В окончательном варианте эта дорога свяжет порты Хасана, гострассу Уссурийск - Владивосток, границу с Северной Кореей и выйдет на китайскую провинцию Цзилинь.

Значимой для народного хозяйства и населения Приморья является магистраль между двумя крупнейшими городами края. Ее поэтапная реконструкция, включая объезды вокруг Артема, Шкотово, Находки и скоростные участки, в конечном счете приведет транспортную артерию к мировым стандартам. Одновременно проложена современная дорога между Шкотово и Партизанском. Теперь подрядные организации переключились на автомобильный путь Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово, сильно пострадавший во время прошлогодних тайфунов.

Из остальных направлений стоит отметить масштабные работы, проведенные за минувшее десятилетие между Осиновкой и Рудной Пристанью, Уссурийском и Сосновой Падью, Михайловкой и Турьим Рогом, соединения с Буссевкой, Гайвороном, Калиновкой, Сосновкой, Васильковкой, Нахимовкой, Вишневкой, Константиновкой, Курским, Марково, Павло-Федоровкой, Комаровкой, Ильинкой, Платоново-Александровкой и другими населенными пунктами. Все эти дороги - с асфальтобетонным покрытием и новыми мостовыми переходами. В нормативное состояние приведены участки от Тернея до Малой Кемы, выходы на Веселый Яр, Рудный, Восток.

Что касается ремонта, то с 1992 по 2001 год восстановлено более 6 тысяч км и 224 моста общей протяженностью 21,4 тысячи погонных метров. Причем работы ведутся по современной технологии с созданием водоотводов, разметкой, дорожными знаками и указателями, леерами и ограждением на опасных поворотах, спусках и подъемах. Чуть ли не каждый год открываются новые асфальтобетонные заводы или щебеночные карьеры в приморской глубинке.

И это несмотря на недостаточное финансирование, природные катаклизмы и другие трудности. Дорожники понимают, что автомобильные трассы являются «кровеносными артериями» для экономики края. А потому и вкладывают без остатка весь свой опыт и профессионализм в строительство новых и реконструкцию старых дорог в Приморье.