Молчание «угла»
Автодилеры как должное восприняли решение городских властей о переносе одного из крупнейших автомобильных рынков России?
Автодилеры как должное восприняли решение городских властей о переносе одного из крупнейших автомобильных рынков России?
Решение о закрытии автомобильного рынка в районе «Зеленого угла» до сих пор не вызвало видимой реакции со стороны автодилеров. Они пока воздерживаются от комментариев и не пытаются отстаивать свои интересы через СМИ.
Кстати, «Зеленый угол» – понятие географическое. Этот участок земли принадлежал одному из лесничеств Тихоокеанского флота. Сейчас территория сдана в аренду нескольким предприятиям. В их числе ООО «Березка», ООО «Мего», частные предприниматели Попков, Титов, Градуленко и Рындин. Приторговывает здесь автомобилями и ВГУЭС. Помимо официальных «дилеров» подержанных японских авто вокруг огороженных стоянок примостились сотни, если не тысячи неофициальных продавцов, облепив то, что когда-то было газонами и обочинами.
«Зеленый угол» известен всей стране. Намедни корреспонденту «В» довелось ехать в поезде «Россия». Соседи по купе, парни из Омска, направлялись во Владивосток за машинами. На «Зеленый угол». Место, как говорится, прикормленное: тут есть вся необходимая инфраструктура, от нотариусов и представителей ГИБДД, оформляющих покупку, до валютчиков, не говоря уже о будках с горячим кофе. Многие автомобилисты считают, что взять и вот так в одночасье переместить такое хозяйство за город просто невозможно.
Судя по преамбуле постановления, городская администрация мотивирует свое решение несколькими причинами. Во-первых, желанием «упорядочить мелкорозничную торговлю на территории Владивостока». Во-вторых, «в связи с использованием не по назначению торгового участка». А кроме того, в целях разрешения неблагоприятной экологической обстановки на улицах Адмирала Юмашева, Нейбута и Ладыгина и для разгрузки автомагистралей. Пожалуй, только последние два пункта и выглядят убедительно. Жители окрестных домов не первый год жалуются на шумы, загазованность воздуха и постоянные пробки на дорогах. А вот назвать это грандиозное скопище машин «мелкорозничной торговлей» язык не поворачивается. Что же касается нецелевого использования земли, то какое отношение к подведомственным министерству обороны площадям имеет администрация города?
Тем не менее меры решено принимать самые жесткие. Милиции, к примеру, постановление предписывает «организовать работу по ликвидации мест несанкционированной торговли автомобилями».
Попытки узнать мнение владельцев предприятий и продавцов авто о переносе авторынка были безуспешными. Все либо отшучивались, либо многозначительно отмалчивались, поправляя что-то увесистое, спрятанное под широкими спортивными куртками.
- Кого-то в долю не взяли, вот и началась суета, - сформулировал свое видение конфликта широкоплечий работник одного из ООО. До этого он долго пытался убедить корреспондента, что ничего не знает, поскольку «машины тут моет».
Осталась бесплодной и попытка пообщаться с генеральным директором ООО «Вещевой рынок «Березка» Геннадием Згиблым. Уважаемый бизнесмен отказался официально комментировать постановление о переносе авторынка в пригород до тех пор, пока не получит его текст. Оказывается, он не смог сделать этого даже через запрос одного из депутатов городской думы.
Корреспонденты «В» постановление видели. Даже на первый взгляд оно в некоторых пунктах противоречиво. С одной стороны, есть предписание «запретить реализацию автомашин, автобусов, строительной и сельскохозяйственной автотехники, автозапчастей и сопутствующих товаров на площадках авторынка «Зеленый угол»». С другой – управление муниципальной собственности совместно с администрацией Артема должны «проработать вопрос отведения земельного участка и оформления разрешительных документов под строительство авторынка в районе поселка Трудовое за рекой Песчанка». Получается, что один базар уже закрыли, а другой еще не организовали. Эксперты-юристы полагают, что многие пункты постановления вполне можно оспорить в суде.
Может, потому на «Зеленом углу» и стоит такая поразительная тишина? В свое время торговцы подержанными авто добились отсрочки повышения таможенных пошлин на иномарки (ведь не водители же, поездившие полдня с включенными фарами, разжалобили правительство?). Наверное, рассчитывают, что обойдется и в этот раз.
Убрать машины с «Зеленого угла» пытается не первый мэр. Сделать это грозился еще Черепков, но рынок рос, привлекая покупателей со всей страны и вызывая недовольство жильцов целого микрорайона. Сможет ли мэрия на этот раз выполнить собственное постановление?
Автор: Ульяна ОСОРГИНА, «Владивосток»