Вскрытие Светланской
Вчера главную улицу Владивостока крыли асфальтом и матом. Асфальтом - по технологии, матом - без особой злости.
Вчера главную улицу Владивостока крыли асфальтом и матом. Асфальтом - по технологии, матом - без особой злости.
Вчерашние пробки в центре источали облака выхлопных газов, а на лицах застрявших водителей читались терпеливое раздражение и утомленное понимание.
Капитального ремонта на центральной улице Владивостока не было почти десятилетие...
В субботу начались масштабные работы по реконструкции улицы Светланской во Владивостоке. Мэрия краевого центра выделила для этой цели 50 миллионов рублей, что составляет почти треть суммы на благоустройство и содержание города. Основные подрядчики уже получили авансовые платежи. На первом этапе к обновлению Светланской привлечены восемь ремонтных и строительных организаций: «Подземстрой-6», «Подземстрой-1», «Примстройинвест», Надеждинское ДРСП и другие.
Они разом производят внутрипутейное вскрытие, подготовку и укладку нового асфальта на проезжей части, тротуарах и площадках у зданий по красной линии. Управление благоустройства с помощью ремиксера обновляет дорожное покрытие, делает его с уклоном по соответствующим нормативам, чтобы дождевая вода сбегала к ливневым стокам и не разрушала асфальтовое полотно.
«Нарезаются» новые «карманы» для автобусных остановок, согласованных с ГИБДД краевого центра. Специалисты трамвайно-троллейбусного управления меняют шпалы и рельсы. Параллельно ведутся озеленение, замена бордюров, ремонт тротуаров, а кое-где и фасадов зданий. Очень большие объемы придется освоить коммунальщикам, в некоторых местах они полностью меняют ливневые и канализационные системы. Предприятие «Горсвет» обеспечивает освещение строительной зоны, поскольку все работы ведутся в круглосуточном режиме.
- Общая протяженность реконструкции улицы составляет почти четыре километра, - рассказал журналистам «В» заместитель главы городской администрации Иван Аброськин. - Каждую неделю строители должны запускать в эксплуатацию по километру обновленной магистрали. Каждый подрядчик взял себе по 300 метров друг за другом и выполняет весь комплекс работ. Это так называемый пионерский способ. Причем с очень высокой производительностью труда.
Перед началом реализации нынешнего проекта, сроки которого по разным причинам два года переносились, была проведена большая подготовительная работа. На объездных магистралях – улицах Пушкинской, Семеновской, Корабельной набережной и ряде других в сжатые сроки провели ямочный ремонт. Весь транспорт отправлен по второстепенным дорогам. В том числе и общественный. Для автобусов определены временные схемы маршрутов. Конечно, это неудобно для пассажиров. Но люди прекрасно понимают, чем вызваны пробки в центре города, и готовы потерпеть. Заранее постарались проектировщики, технологи, административные службы, включая инспекцию по безопасности дорожного движения, раньше срока запустили асфальтобетонные заводы.
Открыть Светланскую в обновленном виде планируется к первомайским праздникам. Если, конечно, не помешает непогода. В минувшие выходные дни работы велись с опережением сроков. На улице одновременно трудилось около 1,5 тысячи человек, 140 единиц различной техники.
Одновременно с реконструкцией главной улицы города начались подготовительные работы к капитальному ремонту Снеговой и Днепровской. Ремиксер займется обновлением дорожного полотна Светланской от остановки «Лазо» до площади Луговой и далее до площади Баляева с выходом в долину Первой речки. Мелкие подрядные организации готовятся выйти на ремонт разбитых второстепенных улиц и внутридворовых проездов. Ямочный ремонт уже ведется на основных магистралях Владивостока, так, в субботу и воскресенье латали Некрасовский путепровод и еще несколько дорог. С приходом весеннего тепла каждые сутки укладывается в проезжую часть 400 тонн нового асфальта.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»