Обновленная политика железного министра

На прошлой неделе министр путей сообщения Геннадий Фадеев наконец доехал до Приморья. «Наконец» - потому что его визит не раз откладывался, а когда на открытие нового терминала в Восточном порту прилетела целая группа высоких московских чиновников, то МПС представлял первый заместитель Фадеева. Но вот недавно назначенный министр добрался-таки до Дальнего Востока и по душам пообщался с губернатором Сергеем Дарькиным. Изменились ли отношения железнодорожного министерства и Приморья?

26 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1141 от 26 март 2002

На прошлой неделе министр путей сообщения Геннадий Фадеев наконец доехал до Приморья. «Наконец» - потому что его визит не раз откладывался, а когда на открытие нового терминала в Восточном порту прилетела целая группа высоких московских чиновников, то МПС представлял первый заместитель Фадеева. Но вот недавно назначенный министр добрался-таки до Дальнего Востока и по душам пообщался с губернатором Сергеем Дарькиным. Изменились ли отношения железнодорожного министерства и Приморья?

Человек, хоть немного имеющий представление о железнодорожных реалиях и об особенностях Приморского края, знает: оптимизму тут разгуляться негде. Иностранные экономические термины оборачиваются для населения удорожанием билетов, а для «грузчиков» - повышением тарифов на перевозки, из-за чего Приморье фактически отрезается от России. Уже известно, что грузовые тарифы в скором времени снова будут подняты – предположительно на 13 проц. И все-таки после переговоров Геннадия Фадеева и Сергея Дарькина их лица, как отметили присутствующие, светились довольными улыбками.

Как нам рассказали специалисты Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги, с уходом Николая Аксененко министерство путей сообщения стало относиться к Приморью лучше. При прежнем министре руководители краев и областей прилагали сизифовы усилия для «выбивания» положенных платежей в местные бюджеты. Когда не хватало зла – подавали в суд. Однако за январь и февраль текущего года железнодорожники внесли налоги вовремя и в полном объеме. Неясности остаются лишь с реструктуризацией старых долгов. Геннадий Фадеев не стал выговаривать для своего министерства особых условий: должны платить – будем платить. С другой стороны, Сергей Дарькин подтвердил обещание краевой администрации заняться возмещением убытков железной дороги на пригородном сообщении. Обсуждались также поправки к подписанному еще в сентябре прошлого года трехстороннему соглашению между МПС, ДВжд и Приморским краем о сотрудничестве в период реформирования. Геннадий Фадеев подчеркивал, что проблемы Приморья ему очень близки.

В последнее время идет много разговоров об оживлении транспортных «связок» Приморья. Это один из стратегических ориентиров краевых властей – сделать Приморье своеобразной перевалбазой для самых разных грузов, используя выгодное географическое расположение. Первые подвижки уже есть – открываются новые портовые мощности, московские капиталисты проявляют самый живой финансовый интерес к тихоокеанским «морским воротам». После недавней отмены 30-процентной надбавки на перевозку экспортных грузов в порты Владивостока хлынули набитые «под жвак» составы, которые даже не успевают разгружать. А серьезная работа, как известно, беспорядка не любит.

Поэтому заинтересованные стороны сошлись на необходимости координации действий грузоотправителей, грузополучателей и транспортников, для чего в ближайшие два месяца должен быть создан координационный совет по транспортной политике. Статус его пока неизвестен, однако цель ясна: совместными усилиями портовиков, железнодорожников, летчиков «переманивать» как можно больше грузов на восток страны. Скорее всего, совет не будет замыкаться исключительно на Приморье, которое тесно вплетено в дальневосточный транспортный комплекс.