Чему научит школа?

«К сожалению, современная школа не учит ребенка произвольно мыслить, а значит, запоминать и воспринимать информацию на современном уровне», - считает Инна Авдеева, педагог из Артема, ставшая на днях дипломантом всероссийского конкурса «Лидер в образовании–2001».

26 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1141 от 26 март 2002

«К сожалению, современная школа не учит ребенка произвольно мыслить, а значит, запоминать и воспринимать информацию на современном уровне», - считает Инна Авдеева, педагог из Артема, ставшая на днях дипломантом всероссийского конкурса «Лидер в образовании–2001».

В конкурсе, проходившем под эгидой Министерства образования Российской Федерации, участвовало около 150 специалистов со всей страны, приславших свои творческие проекты. Для участия в очном туре комиссия выбрала лишь 20, среди них - Инна Авдеева, кандидат педагогических наук, руководитель творческой лаборатории центра образования ГУНО г. Артема.

«Работы моих коллег были посвящены и практике управления в образовании, и творческим поискам педагогов и школ, - рассказывает Инна Викторовна. – Скажем, учителя по достоинству оценили такие проекты, как «Школа с этнокультурным компонентом образования» или «Детская школа ремесел». Моя работа несколько другого характера. Почему-то традиционно считается, что российское образование очень сильное. Только не выдаем ли мы желаемое за действительное? Вот один лишь факт: по уровню способности воспринимать информацию и работать с учебной книгой российские дети на 25-м месте из 32 стран, принимавших участие в тестировании, причем в опросах не принимали участие самые развитые страны Азии и Скандинавии. Причина проста: наш школьный учитель привычно загружает мозги своих учеников сведениями и почти совсем не учит мыслить. Это значит, выпускник не умеет выделять в тексте главное, концентрировать внимание, быть наблюдательным и в конечном счете запоминать. Учитель сам не владеет современными приемами восприятия информации, активизации мысли и потому не в силах научить этому ребенка. Между тем наука давно разработала эти приемы. Они могут сделать отличниками или просто успешными учениками если не каждого школьника, то подавляющее большинство!»