Метро по-нашенски: подземелий не будет

Планы по транспортной разгрузке традиционно забитого автомобилями и пассажирами центра Владивостока обогатились новым проектом. Железнодорожники и специалисты городской администрации разрабатывают схему запуска линии владивостокского метро.

20 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1138 от 20 март 2002

Планы по транспортной разгрузке традиционно забитого автомобилями и пассажирами центра Владивостока обогатились новым проектом. Железнодорожники и специалисты городской администрации разрабатывают схему запуска линии владивостокского метро.

Вопреки расхожему представлению, метрополитен вовсе не обязательно должен пролегать под землей. Во владивостокском варианте это будут обычные (только укороченные) электрички, развозящие частыми рейсами «пиковых» пассажиров. Железнодорожные линии под метро уже существуют – например, малодеятельная ветка «Луговая – 3-я Рабочая», пути, проходящие по территории «Дальзавода», а также прочие участки, до сих пор для перевозки пассажиров не использовавшиеся.

Во Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги мы узнали об одном из возможных вариантов будущей линии метро: «Чуркин - Луговая - 3-я Рабочая - Первая Речка - Привокзальная площадь». Электропоезда, в наиболее горячие часы идущие через каждые 15 минут, смогут не только изрядно разбавить пассажиропоток, но и связать Чуркин «с материком».

Сроки реализации идеи пока неизвестны, однако в нынешнем варианте запуск владивостокского метро не потребует ни затянутых долгостроев, ни заоблачных затрат. О сколько-нибудь масштабном строительстве речи вообще не идет, так как денег, естественно, не хватает, а рельсы уже давно проложены. Тем не менее «метростроевцам» предстоит решить ряд организационных и технических вопросов.

Кстати, уже известна предполагаемая цена одной поездки в метро – 3 рубля.