Полоса встречного движения

Трагическое ДТП, случившееся 17 февраля на территории Шкотовского района, забудется не скоро. Погибли люди, и виновные должны быть наказаны.

20 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1138 от 20 март 2002

Трагическое ДТП, случившееся 17 февраля на территории Шкотовского района, забудется не скоро. Погибли люди, и виновные должны быть наказаны.

Напомним, что в тот день на 53-м километре трассы Угловое – Находка пассажирский автобус daewoo bs 106, принадлежащий находкинскому МУП ПАТП № 1, совершил столкновение с автобусом nissan civilian, принадлежащим частному предприятию «Копьев» из Большого Камня. В результате происшествия погибли четверо молодых людей и еще 14 получили ранения.

Для расследования обстоятельств происшествия была создана специальная комиссия. Было установлено, что причиной ДТП стал выезд автобуса Daewoo на полосу встречного движения вследствие объезда неожиданно остановившегося легкового автомобиля. На момент ДТП, по заключению врачей, оба водителя находились в трезвом состоянии. Правила дорожного движения водителями автобусов нарушены не были.

По факту ДТП, приведшего к гибели людей, возбуждено уголовное дело. Оно находится в производстве Шкотовского РОВД и контролируется заместителем министра ГИБДД России.

В ходе проверки находкинского МУП ПАТП были выявлены грубейшие нарушения требований «Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами». О них на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшемся во Владивостоке, сообщил заместитель начальника УГИБДД Юрий Оборин. В частности, заявка на междугородную перевозку детей, поступившая от профкома докеров ОАО «Восточный порт», не была рассмотрена ответственными лицами. Не знали об этом рейсе исполнительные руководители служб пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения. Не знал о нем и директор АТП-1 Алексей Гашев. Водитель автобуса Daewoo bs 106 Михаил Федулин не имел допуска к экскурсионно-туристическим перевозкам. Непрерывный стаж его работы насчитывал менее необходимых трех лет. Руководством предприятия не проводился инструктаж по перевозке детей с водителем и старшим в автобусе, а также не было ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства. Информация о перевозке детей в ГИБДД не направлялась. Осмотр водителей проводится медработниками, не имеющими лицензии на данный вид деятельности.

Комиссия приняла решение о необходимости должностным лицам находкинского МУП ПАТП-1, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, пройти переаттестацию.

Обсуждались обстоятельства трагического ДТП и на совещании комиссии по безопасности движения в Находке. Работой совещания руководил вице-мэр города Михаил Панченко. Отчитывались начальник АТП-1 Алексей Гашев и руководители находкинского отделения ГИБДД. Комиссия подтвердила основные выводы более высокой инстанции.

Что касается наказания виновных, то пока известно о служебных взысканиях ряду должностных лиц, ответственных за безопасность движения в городе и крае. Речь идет о выговорах. Более серьезных санкций следует ожидать по завершении производства уголовного дела.