Премьер, видимо, любит кататься

Премьер-министр Михаил Касьянов, который совсем недавно приостановил уже почти пробитое Грефом решение повысить пошлины на подержанные иномарки, похоже, представляет, отчего автомобиль ездит. Иначе он бы не уделял довольно много внимания в последнее время автотранспорту.

1 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1129 от 1 март 2002

Премьер-министр Михаил Касьянов, который совсем недавно приостановил уже почти пробитое Грефом решение повысить пошлины на подержанные иномарки, похоже, представляет, отчего автомобиль ездит. Иначе он бы не уделял довольно много внимания в последнее время автотранспорту.

Например, как сообщает Газета Ru, премьер-министр подписал постановление о внесении изменений и дополнений в принятое 23 октября 1993 года постановление Совета министров «О правилах дорожного движения». С 1 марта 2002 года вводится новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

В документе отражены требования к рулевым механизмам, в частности, запрещено не предусмотренное конструкцией перемещение деталей и узлов. Автотранспортом запрещено пользоваться, если неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Запрещена эксплуатация автомобилей, у которых количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Запрещена также эксплуатация транспорта в случае, если регулировка фар не соответствует ГОСТу, а световые приборы не работают в установленном режиме или загрязнены. Запрещено устанавливать спереди транспортного средства световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Кроме того, запрещена эксплуатация машин с неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями ветрового стекла.

Содержание вредных веществ в отработанных газах и их дымность не должны превышать величины, установленные ГОСТами 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99 и 21393-75.

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов разрешено прикреплять прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Кроме того, допускается применять шторки на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

С одной стороны, все эти изменения в русле борьбы за изгнание с наших дорог неисправных, старых, отслуживших свое машин (и иномарок тоже). С другой – приходится подгонять правила под международные нормы. Особенно это касается шторок и жалюзи.