Сможем только сообща
Важнейшая составляющая благоприятного инвестиционного климата – стабильность действующей на территории нормативно-правовой базы. До осени 2002 года, когда Владивосток станет центром инвестиционного форума стран АТЭС, времени осталось совсем немного.
Важнейшая составляющая благоприятного инвестиционного климата – стабильность действующей на территории нормативно-правовой базы. До осени 2002 года, когда Владивосток станет центром инвестиционного форума стран АТЭС, времени осталось совсем немного.
И если мы действительно хотим привлечь во Владивосток инвестиции, то первое, чего следует достичь, - согласия двух ветвей городской власти – исполнительной и представительной.
Федеральное и региональное законодательства не дают органам муниципальной власти возможности порознь регулировать вопросы экономической стратегии. Только работая вместе, приходя к согласию, исполнительная и представительная власть могут решить задачи, которые диктует время. А оно неуклонно приближает нас к инвестиционному форуму.
Экономическая политика должна определяться исполнительной властью: именно ей претворять эти стратегии в жизнь. Задача представительной власти – придавать экономическим начинаниям законченный вид, выверять, соответствуют ли они действующему законодательству и интересам городского населения. Только разработанные и принятые двумя ветвями власти экономические решения легитимны и имеют перспективу быть реализованными. Когда согласие не достигнуто, страдают все, и в первую очередь городское население.
Дума в полной мере осознает важность такой совместной работы и готова к ней. Сейчас, когда до форума АТЭС осталось немного времени, тратить его на выяснения, у кого больше полномочий, – это просто преступно. Кому вообще хорошо от междоусобиц? Городу и горожанам уж точно плохо. Мы должны использовать оставшееся время для создания комплекса нормативно-правовых актов, делающих Владивосток зоной, благоприятной для инвестиций.
В этой связи инициатива городской администрации по созданию залогового фонда должна получить полное понимание и поддержку со стороны депутатов думы города Владивостока. Механизм гарантий возврата инвестиций необходим. Не создав его, мы не получим ни одного доллара отечественных инвестиций, не говоря уже об иностранных, какие бы замечательные проекты ни были представлены на предстоящем форуме. Кроме того, создание залогового фонда повысит эффективность использования муниципальной собственности, заставит вторично работать одни и те же объекты городского хозяйства. Например, сданное в аренду муниципальное здание одновременно может входить в состав залогового фонда и кроме арендной платы приносить в городской бюджет доход за пользование залогом.
Направления, обозначенные в проекте городской администрации «О создании залогового фонда города Владивостока», во многом представляются здравыми и взвешенными. В частности, управление залоговым фондом администрация предлагает возложить на совместную рабочую группу, а контроль над использованием залогового фонда - на думу города Владивостока. Такое распределение полномочий воспринято нами как шаг на пути к конструктивному взаимодействию.
Созданием залогового фонда проблема привлечения инвестиций в экономику и инфраструктуру города не исчерпывается. Не менее, а возможно, и более приоритетная проблема - инвентаризация муниципальной собственности. Чтобы что-то отдавать в залог, нужно как минимум знать: что есть и сколько? О каком залоговом фонде можно говорить без составления полного, достоверного и абсолютно законного реестра муниципальной собственности, утвержденного решением думы?
Вслед за этим встает вопрос реальной рыночной оценки предметов залога. Здесь не обойтись без проработки вопросов оценки: кто и как будет оценивать залог? Работа по принципу «хозяйство наше – сами и посчитаем» в данном случае не очень уместна. Тот, кто задумался на тему: «Почему бы и не вложить сюда денег?», обязательно все пересчитает сам. Большие расхождения не добавят в отношение инвесторов к городской власти ни уважения, ни доверия.
Я уже не говорю о проблеме регулирования в земельных отношениях. Да, с выходом Земельного кодекса РФ рамки определены. Теперь нужно наполнять их конкретикой, привязывать к нашим особенностям и традициям. Пока вопрос до конца не урегулирован, администрация города Владивостока и дума занимаются им обособленно. Но порознь его окончательно решить нельзя. А не будет ясности с вопросом собственности на землю в городе – не будет и инвестиций.
Это только часть вопросов, требующих скорого, а главное – совместного решения администрации и думы города Владивостока. А ведь есть еще льготы, местные налоги, тарифы, социальные гарантии и т. п. Ростки будущей совместной деятельности, нацеленной на сближение двух органов власти, уже есть. Нужно только двигаться навстречу, уважая друг друга. Тогда все обязательно получится.
Автор: Евгений РАЗНИК, ктн, председатель комиссии по экономической политике и муниципальной собственности думы г. Владивостока