Поделили «супера». На рыбалку отправляться пора
Наконец-то решилась (надолго ли?) затянувшаяся проблема злополучных голубых «суперов». Несколько месяцев морозильные рыболовные кормового траления суда находились под арестом. Вначале в южнокорейском порту Пусан. Потом их, по неподтвержденной информации, перегоняли на один из коралловых островов Тихого океана – офф-шорную зону греческой компании Ласкаридиса. И вот теперь их поделили.
Наконец-то решилась (надолго ли?) затянувшаяся проблема злополучных голубых «суперов». Несколько месяцев морозильные рыболовные кормового траления суда находились под арестом. Вначале в южнокорейском порту Пусан. Потом их, по неподтвержденной информации, перегоняли на один из коралловых островов Тихого океана – офф-шорную зону греческой компании Ласкаридиса. И вот теперь их поделили.
Эту серию испанской постройки весь 10-летний период существования (даже не ввода в строй, а еще на стапелях) сопровождала завеса таинственности и скандалов. Один траулер сгорел, оставшиеся 14 переходили из рук в руки. Свои претензии на них предъявляли различные инстанции от правительств и банков до рыбацких и посреднических компаний. Все потому, что они уникальны и приносят баснословную прибыль. «В» не будет повторять историю существования «суперов» и закулисных игр вокруг них. И не потому, что об этом писано-переписано. А потому, что картина слишком неоднозначна и противоречива, будет обелять одних и очернять других. Даже Королевский суд Великобритании не смог до конца разобраться в ситуации в ходе многомесячного заседания.
Последние годы траулеры принадлежали холдинговой компании «Дальморепродукт». Под них создавалось дочернее предприятие. Однако слишком много было желающих на столь лакомый кусок. И вот теперь Госкомрыболовства после соответствующего мнения кабинета министров РФ разделил суда между несколькими компаниями различных субъектов федерации российского Дальнего Востока.
Четыре МРТК получит Хабаровский край, по два судна выделено для Магаданской и Камчатской областей. Остальные шесть остаются в Приморье. Для их эксплуатации создана новая компания «Восточный траловый флот». Пока это предприятие окружает завеса тайны. Народная молва приписывает его создание то премьер-министру Михаилу Касьянову, то губернатору Сергею Дарькину. Но никак не председателю Госкомрыболовства Евгению Наздратенко и президенту «ДМП» Юрию Диденко. Офис ВТФ находится в самом центре Владивостока, на улице Некрасовской. В администрации края служебная папка ВТФ девственно чиста. В любом случае простым жителям Приморья наплевать, кому конкретно будут принадлежать эти траулеры, лишь бы они давали рабочие места, население могло пользоваться готовой продукцией, а бюджеты всех уровней получали налоги.
Представители компании в настоящее время решают рабочие моменты будущей деятельности «суперов» в правительственных кабинетах. В числе прочего речь идет о выделении квот. Суда необходимо снаряжать в рейс и отправлять на промысел – поскольку иначе они будут приносить убыток вместо прибыли. «В» будет и дальше отслеживать судьбу голубых траулеров.
справка "В"
МРТК, тип судна «Содружество», самостоятельно ведет добычу и переработку рыбы. Экипаж 150 человек, причем рыбаки и моряки обязаны иметь смежные специальности. В ходе промысла работа ведется в круглосуточном режиме шесть через шесть, плюс подвахта. В лучшие времена средняя зарплата в экипаже составляла от $ 5 тысяч на человека в месяц. О получаемой прибыли никто не распространялся. Традиционно используется на минтаевой путине. Имеет рыбный трюм на 2665 тонн, мучной трюм на 500 тонн, консервный трюм и цеха переработки. Единственный недостаток – не может вести океанический промысел, а потому вынужден работать в экономической зоне.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»