Рыбный день «Всеволода Сибирцева». Через недостаток связи просочился сигнал о голодовке

В редакцию поступил письменный отклик на публикацию «Разборки на «Содружестве» (6 февраля с. г.), в которой говорилось о непростой ситуации с крупнейшими плавбазами акционерного общества «Дальморепродукт». Пока официальные и сведущие лица молчат, прояснить ситуацию помогают народные корреспонденты – наши читатели.

21 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1125 от 21 февр. 2002
В редакцию поступил письменный отклик на публикацию «Разборки на «Содружестве» (6 февраля с. г.), в которой говорилось о непростой ситуации с крупнейшими плавбазами акционерного общества «Дальморепродукт». Пока официальные и сведущие лица молчат, прояснить ситуацию помогают народные корреспонденты – наши читатели.

Приведем выдержки из письма супруги одного из рыбаков плавбазы «Всеволод Сибирцев»:

«Я жена одного из членов экипажа и очень хорошо знаю, что на самом деле происходит на судне. Голодовка там из-за того, что людям действительно нечего есть с декабря 2001 года. Третий месяц рыбаки питаются одной рыбой; на судне нет элементарного: чая, сахара, мыла, медикаментов. Посылки в их адрес не принимают, телеграмму тоже невозможно отправить. Лишь изредка можно позвонить на п/б «Всеволод Сибирцев» с помощью радиосвязи…...

…У некоторых моряков уже началась цинга из-за нехватки продуктов. На минтаевой путине плавбаза не работает, так как нет соответствующих квот. Изредка к «Сибирцеву» подходят маленькие суденышки, оттуда берут у моряков телеграммы в обмен на пять банок консервов.

У нас с мужем маленький ребенок. По генеральной доверенности я получаю в «ДМП» по 2-3 тысячи рублей раз в два месяца. Вот и живи как хочешь. Муж сидит, как в тюрьме, а мы с ребенком перебиваемся хлебом да водой. Так что разборки на «Содружестве» (мы сообщали о том, что плавбазу арестовали сотрудники силовых структур на рейде бухты Тихая во Владивостоке по решению Московского арбитражного суда. – Прим. ред.) - это еще цветочки по сравнению с тем, что творится на «Всеволоде Сибирцеве». Когда мой муж уходил в море, ему кроме процентов от выработки была обещана гарантированная ежемесячная заработная плата. Сейчас эти договоренности отменили, а пай уменьшили до такого мизера, что больше 8 тысяч рублей в месяц не выходит. Хотя рыбалка на сайре была хорошая...… Когда же прекратятся эти безобразия? Почему в играх верхушки «ДМП» должны страдать простые моряки и их родные?»

В компании «Дальморепродукт» нам сказали, что подобные тревожные сигналы (а это уже не первое сообщение в адрес редакции «В» о ситуации на «Сибирцеве») не имеют под собой никаких оснований. В то же время в аппарате холдинга сетуют на то, что общение со многими экипажами действительно стало непросто наладить («нас пытаются обанкротить, и в ход идут любые методы – вплоть до отключения связи»). Тем временем в компании точно знают, что судно в начале следующей недели вернется во Владивосток и что с приходом плавбазы в родной город «тайное станет явным».

Заместитель руководителя комитета рыбного хозяйства краевой администрации Георгий Мартынов сообщил корреспонденту «В», что власти не имеют права вмешиваться во внутренние дела акционерного общества, но если бы в комитет поступило письменное сообщение о таком инциденте, то были бы предприняты самые действенные меры.

Как рассказывают рыбаки-старожилы, в целях экономии на судах периодически устраивают так называемые рыбные дни, когда на стол подаются дары моря. Продовольствие набирается наперед, исходя из количества рыбаков на борту, а уже в море запасы могут пополнить с помощью судов-доставщиков или захода в близлежащий порт. А еще говорят, что в «Дальморепродукте» никогда не было проблем с питанием. Но...… Если верить письму, то в нашем случае рыбный день превратился по меньшей мере в рыбный месяц. В письме, к слову, указывается, что голодовка наступила из-за того, что «Всеволод Сибирцев» должен был вернуться в порт приписки еще в октябре прошлого года...

Автор: Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»