Первые камни в огороде строителей канатки

В пятницу во Владивостоке состоялась церемония, посвященная началу строительства пассажирской канатной дороги через бухту Золотой Рог. Бразды правления мероприятием взял в руки глава администрации города Юрий Копылов, который в общем-то и выступает зачинщиком строительства. После вручения наград и пространных речей был заложен первый камень, ставший символом необычной стройки.

19 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1123 от 19 февр. 2002

 В пятницу во Владивостоке состоялась церемония, посвященная началу строительства пассажирской канатной дороги через бухту Золотой Рог. Бразды правления мероприятием взял в руки глава администрации города Юрий Копылов, который в общем-то и выступает зачинщиком строительства. После вручения наград и пространных речей был заложен первый камень, ставший символом необычной стройки.

Канатная дорога, одна из станций (натяжения) которой будет располагаться на месте бывшего детского парка, а другая (тяговая) - в районе академического театра им. М. Горького, по словам главы Владивостока, должна быть построена к ноябрьским праздникам. Ее основной задачей станет доставка жителей Первомайского района в центр города и наоборот. Таким образом планируется разгрузить площадь Луговую, через которую сейчас идут огромные потоки пассажирского транспорта.

Судя по словам Юрия Михайловича, первая в России пассажирская канатная дорога, получившая название “Альбатрос”, должна стать начальным этапом коренного изменения транспортной схемы Владивостока. Благодаря этому безопасному, удобному и экологически чистому транспорту жители Чуркина наконец перестанут чувствовать себя оторванными от города. По канатной дороге они смогут всего за 4,5 минуты перебраться на другую сторону Золотого Рога и оказаться в центре Владивостока. Причем стоимость проезда на канатке не будет превышать цену билетов на других видах общественного транспорта. Кстати, по расчетам проектировщиков, переправа сможет работать даже при очень сильном ветре. Так, ограничения по силе ветра для строящейся канатной дороги составляют 20 метров в секунду на высоте 100 метров. А владивостокская канатка будет высотой всего 78 метров.

После того как будет построена и опробована первая ветка, канаты протянут еще по трем направлениям: с пл. Луговой на ул. Черняховского, с сопки Бурачека на бухту Шамора и с бухты Артур на мыс Поспелова, что на острове Русском.

На очереди еще несколько долгосрочных проектов, среди которых строительство понтонного моста через бухту Золотой Рог. Плюс к этому в июне по железнодорожным путям, что на Корабельной набережной, вдоль ул. Светланской планируется запуск вагонного сообщения. Составы будут «бегать» от 60-го завода до железнодорожного вокзала.

Короче говоря, планов громадье, вот только до сих пор многим не ясно, на какие деньги будут осуществляться все эти проекты. Администрация города сообщает, что к строительству “канатки” огромный интерес проявляют банки и различные фирмы, среди них даже банк “Менатеп-Санкт-Петербург”. Однако этой информации, как выясняется, недостаточно. Так, комиссия по городскому хозяйству думы города обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться, из каких источников будет финансироваться строительство канатной дороги.

- Мы неоднократно предлагали администрации Владивостока представить думе информацию об источниках финансирования данного дорогостоящего объекта, - рассказывает Александр Юртаев, председатель комиссии. - Однако сведения представлены не были. Заявление администрации о том, что для строительства “канатки” не будут использоваться бюджетные средства, нуждается в документальном подтверждении. Требуется уточнить и то, на какие средства финансировались проектирование объекта и зарубежные поездки сотрудников администрации Владивостока, изучавших опыт соседей в сфере эксплуатации канатных дорог.

Еще один противник “канатки”, бывший глава администрации Владивостока Виктор Черепков, также высказал свое “фи” по поводу начала строительства нового транспортного объекта. Он сообщил журналистам, что сила ветра над бухтой Золотой Рог целых 169 дней в году превышает допустимый уровень. Потому Виктор Иванович считает весьма поверхностными экономические выкладки, приводимые нынешним мэром Владивостока в защиту канатной дороги.