Таможню просто вынуждают «сесть» на джипы. Новые

Министерство по антимонопольной политике(МАП) подготовило предписание об отмене льготных правил растаможки для официальных автодилеров. Если этот документ будет принят к исполнению таможней, то стоимость новых импортных автомобилей может подскочить процентов на 15. Так считают московские автоэксперты.

15 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1122 от 15 февр. 2002
Министерство по антимонопольной политике(МАП) подготовило предписание об отмене льготных правил растаможки для официальных автодилеров. Если этот документ будет принят к исполнению таможней, то стоимость новых импортных автомобилей может подскочить процентов на 15. Так считают московские автоэксперты.

В МАПе считают, что ГТК своим постановлением № 879-р нарушил закон “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.

Как сообщает “Газета.Ru”, ссылаясь на министерских чиновников, постановление ГТК, устанавливающее льготный порядок растаможки для официальных дилеров, ставит импортеров в неравные условия. Неожиданность в том, что точно такая же претензия была предъявлена таможне еще летом прошлого года. Но тогда отнятые было льготы дилерам почти сразу вернули. Сейчас история пошла по второму кругу, московские автодилеры пытаются не допустить отмены льгот. Тем не менее речь может идти о смене государственной политики по отношению к автомобильным импортерам.

Свои нынешние льготы они получили благодаря постановлению № 450 от 17 июля 1999 года. В соответствии с этим документом официальным дилерам было разрешено ввозить автомобили, заявляя на таможне их цену по заводским накладным, тогда как для всех остальных цену определяют по другим документам. Чтобы понять, что именно потеряют официальные дилеры и соответственно покупатели в случае отмены льготной растаможки, достаточно взглянуть на результаты опроса, проведенного “Газетой.Ru” среди дилеров. Каталожная цена отличается от заводской процентов на 20, а по некоторым моделям – до 30 (особенно велика разница у тех фирм, которые установили специальные цены для России).

Расходы на растаможку, которая обходится примерно в половину таможенной стоимости автомобиля, у официальных дилеров оказываются на 10-15 процентов ниже, чем у «серых».

При этом считалось, что ГТК выполнял задачу изжить «серых» дилеров с российских просторов, а «белые» успешно наращивали объемы продаж: в прошлом году продажи новых иномарок в России утроились, продано около 80 тыс. машин, а в этом году скорее всего продадут 105-110 тыс. Именно эти успехи и заставили чиновников задуматься над ликвидацией таможенных льгот для официальных дилеров.

Как сообщили “В” представители крупнейшего приморского автодилера – компании “Саммит моторс”, пересмотр нынешних правил растаможки новых импортных автомобилей безусловно скажется на их продажной цене. Тем не менее там надеются, что не все товарные автомобильные позиции таможня возьмет под прицел. Одно дело легковые автомобили, другое – дорогие джипы. Например, во Владивостоке на складе сегодня самый недорогой «Лендкруизер-105» в стандартной комплектации обходится в $39 тыс., наиболее навороченная модель VX с турбодизелем – до $70 тыс. Подобные же цены и в Москве. Куда уж выше!

Впрочем, сказали в “Саммит моторс”, если процесс необратим, то автодилеры все равно постараются предпринять определенные шаги, чтобы не потерять покупателей.

Автор: Виктор ЛУКЬЯНЧУК, «Владивосток»