Изменения в техосмотре. Обязательные к исполнению
С нынешнего года всех владельцев автомототранспортных средств Приморья ждут серьезные изменения в системе прохождения технического осмотра машин. Они вызваны вступлением в действие нового ГОСТа. По этой причине в управлении ГИБДД края по инициативе государственной инспекции и ассоциации технического диагностирования на прошлой неделе состоялся расширенный семинар, который прошел под руководством начальника отдела автотехнической инспекции полковника милиции Виктора Пермякова.
“В” считает необходимым познакомить своих читателей с процедурой посещения пунктов технического осмотра, ценами на услуги, другими обязательными характеристиками. Об изменениях рассказывают директор государственного учреждения “Примгосавтонадзор” Юрий Сафонов и президент ассоциации предприятий технического диагностирования края Михаил Васев.
Целью семинара стала необходимость познакомить ответственных лиц с новым ГОСТом в техническом диагностировании при обязательном ежегодном техосмотре, который вступил в силу с 1 января. Обучение прошли руководители соответствующих подразделений ГИБДД со всего края, а также старшие контролеры пунктов технического осмотра. Всего более ста человек.
Обновленный ГОСТ учитывает все конструктивные особенности современных автомобилей, выпущенных за последнее десятилетие. К примеру, теперь учитываются антиблокировочные и антипробуксовочные системы в тормозах. Обязательной проверке подлежат тормозные и рулевые системы, световые приборы и выхлопные газы. Меняются автомобили, меняются и требования к их содержанию.
Сотрудники ПТО получили рекомендации: всячески помогать клиентам, чтобы для людей технический осмотр был не в тягость. Специалисты обязаны провести проверку качественно и быстро. К сожалению, еще не везде сведены воедино все элементы прохождения осмотров. Сберкассы, ПТО, районные отделы ГИБДД зачастую находятся в разных местах, а потому люди вынуждены тратить время на их поиск и посещение. Но работа в этом направлении уже ведется. То есть в ряде населенных пунктов, в частности в Находке и кое-где во Владивостоке (с наибольшей пропускной способностью), инспектора прикомандированы к центрам диагностирования. Такую практику опробовали в прошлом году, и она понравилась владельцам автомобилей.
Поэтому водителям остается предварительно лишь оплатить через сберкассы необходимые суммы в Федеральное казначейство. Это позволяет сделать все финансовые поступления совершенно прозрачными. Талон техосмотра стоит 75 рублей. Величина налога на транспортное средство у всех разная, зависит от автомобиля и объема двигателя. Стоимость диагностирования также неодинакова. 312 рублей – легковушка с объемом двигателя до 2,5 литра. 350 рублей – легковая машина с двигателем более 2,5 литра. 437 рублей – автобусы и грузовики. При этом сохраняются все льготные категории в соответствии с федеральным законодательством. Дополнительно к ним губернатор Приморья своей властью на территории края предоставил льготу всем пенсионерам, но только владельцам транспортного средства. По предъявлении пенсионного удостоверения они оплачивают 50 процентов от стоимости диагностирования. Плата за диагностирование расщепляется: 63 процента остается в ПТО, 27 процентов получает бюджет края и оставшиеся 10 перечисляются в целевой фонд краевой ГИБДД на развитие и материально-техническое оснащение.
Практика показывает, что к концу каждого месяца на пунктах ТО собираются очереди - люди все откладывают на последний день. Поэтому дадим совет: дабы не тратить время на ожидание, приезжайте в центры в начале и середине месяца. Опять же в случае какой-либо неисправности имеется временной запас для устранения недостатков. А стало быть, на дороге не придется платить лишний раз штраф взыскательным инспекторам за несвоевременное прохождение техосмотра. Пока это только штраф. Но с 1 июля, после вступления в действие нового Административного кодекса, для подобных нарушений предусмотрено снятие государственных номерных знаков с одновременной постановкой транспортного средства на площадку временного задержания.
Стоит ли оно того? Центров технического диагностирования в Приморье около 50 во всех муниципальных образованиях. Работают они шесть дней в неделю, кроме воскресенья, как правило, с 9.00 до 18.00. При полностью исправной машине специалистам требуется на осмотр и выписку документов в среднем от 10 до 20 минут. Если обнаружена неисправность, то человеку дается возможность в течение 20 дней устранить недостатки и бесплатно повторить процедуру диагностирования. В противном случае придется оплачивать повторно. И еще: в самих ПТО запрещено заниматься ремонтом, там проводится только диагностирование.
Запомните: для того и существует государственный технический осмотр, чтобы подтвердить исправность во всем транспортного средства.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»