Цивилизованный рынок

«Владивосток» неоднократно писал о проблемах международной торговли в Приморье. Как сделать так, чтобы российско-китайские торговые отношения приняли цивилизованные формы?

14 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1121 от 14 февр. 2002

 «Владивосток» неоднократно писал о проблемах международной торговли в Приморье. Как сделать так, чтобы российско-китайские торговые отношения приняли цивилизованные формы?

Опытом в этом направлении может поделиться ООО «Уссури-центр», образованное в 1996 году. Поначалу китайская торговля имела неприглядный вид – грязь, мусор, отсутствие складов и жилья. Со временем благодаря умелому руководству и вложению средств на месте заброшенного тароремонтного предприятия возник современный торговый центр.

Руководство ООО «Уссури-центр» не намерено останавливаться на достигнутом. В ближайшее время здесь будут открыты два новых торговых зала, оборудованных по самым современным стандартам.

Среди ближайших задач генеральный директор ООО «Уссури-центр» Сергей Симаков назвал привлечение китайских фирм, производящих товары мирового качества, которые бы составили серьезную конкуренцию турецким и итальянским.

Но нельзя отказываться и от недорогих товаров. Нет смысла, считает Сергей Симаков, торговать дорогими елочными игрушками, канцтоварами, фарфоровыми кружками. Эти товары изначально не предназначены для длительного использования. А представьте себе, сколько бы стоили в Приморье европейские товары, если б не конкуренция со стороны китайских производителей!

Поэтому однозначно можно сказать, что китайский рынок – это бизнес, чутко реагирующий на изменения моды, на потребности людей. Это торговая организация, позволяющая в наше тяжелое время приобрести товар любому человеку в соответствии с его запросами и материальными возможностями. По крайней мере, так думают в ООО «Уссури-центр».