Пройдите обилетиться
Имеющим законное право на бесплатный проезд в пригородных поездах льготникам теперь нужно брать билеты. Бесплатные. Многие пассажиры, обладающие подобным статусом, всполошились.
- Несмотря на свой преклонный возраст, я вынужден работать и каждый день добираться от Моргородка до Чайки, - позвонил в редакцию участник войны Леонид Андреевич Фетисов. – Мало этого, так теперь мне еще надо стоять в очереди в кассу за билетом? Государство гарантировало нам льготу на проезд по железной дороге, а введение билетов ее дискредитирует.
В дирекции пригородных перевозок пассажиров в ответ на просьбу редакции прокомментировать нововведение поторопились успокоить встревоженных льготников. Начальник управления Евгений Андрианов объяснил, что проездной бесплатный билет кассы выдают сразу на месяц, поэтому нет необходимости приобретать его перед каждой поездкой. Зато удостоверение ветерана войны или инвалида каждый день трепать не придется. Да и нововведением такую меру не назовешь. В городах, где установлены турникеты, которым ветеранское удостоверение не предъявишь, система действует давно. Во Владивостоке пытались внедрить ее года два назад и сейчас к ней снова вернулись.
Железнодорожное ведомство перевозит льготников, конечно, не за свой счет. Государство через систему социального обеспечения компенсирует расходы, связанные с поездками ветеранов войны, инвалидов. Сколько их пользуется электричками, какие в связи с этим расходы несет управление пригородных перевозок? Деньги, как известно, счет любят, а без билетов таких подсчетов не произвести.
Что касается очередей за билетами, то планируются меры по их предотвращению. К самой напряженной в этом отношении поре – началу пляжно-дачного сезона – будут открываться дополнительные кассы. По расчетам руководителя дирекции пригородных перевозок Евгения Андрианова, желающих честно приобрести билетик на электричку в наступающем теплом сезоне действительно ощутимо прибавится. Только не за счет обилечиваемых теперь льготников, а по другой причине – активной борьбы с «зайцами». С наступлением тепла начнут работать так называемые посадочные бригады, ставка на которые во многом оправдала себя в прошлом сезоне. Сейчас такие бригады уже начали формироваться. Пока эти люди, пропуская пассажиров на посадку, играют роль турникетов, подготовка к установке которых продолжается. Два павильона для них уже отремонтированы, готовятся несколько других.
Коммунизм на электричках тяжело сдает свои позиции. Реальнее оценить экономику этого хлопотного хозяйства поможет, в частности, и введение бесплатных билетов для льготников. Но не секрет, что до 40 процентов пассажиров по-прежнему норовят проехать в пригородном поезде на «заячьих» правах. Это не может не аукаться на той же комфортности наших поездок. Во всяком случае, о новых электропоездах, парк которых не обновлялся уже несколько лет, мечтать не приходится. Для таких покупок нужны слишком большие деньги.
Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»