Таможня требует все номера на машинах

В вопросах таможенного оформления транспортных средств, ввозимых из-за рубежа в Россию, произошли изменения.

8 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1118 от 8 февр. 2002

 В вопросах таможенного оформления транспортных средств, ввозимых из-за рубежа в Россию, произошли изменения.

О них необходимо знать не только коммерсантам, занимающимся поставками в Приморье автомобилей из Японии, но и потенциальным покупателям машин на территории края. В связи с вступившими в действие поправками во Владивостоке состоялся брифинг.

Его провели начальник отделения таможенного оформления и таможенного контроля в неторговом обороте ДВТУ майор таможенной службы Елена Красавина и заместитель начальника отдела по техническому надзору и контролю

за регистрационной и экзаменационной работой управления ГИБДД Приморья подполковник милиции Василий Мелещенко.

Новшество касается порядка выдачи паспорта транспортного средства. Но только на те автомобили, которые перемещаются через границу физическими лицами. Речь идет о машинах, имеющих трудноразличимые номера двигателя и кузова – не читаются буквы и цифры, металл поврежден коррозией, имеется перебивка и т. д.

Они создают проблемы для выдачи документов в таможне и госинспекции для регистрации. В связи с чем ранее был подготовлен совместный приказ МВД, ГТК и Госстандарта России. В нем оговорено, что регистрация производится на основании документов, доказывающих право собственности, – паспорта и удостоверения на ввоз транспортного средства. В таможенных органах обязаны подтвердить наличие марки, модели, модификации (типа), года выпуска, идентификационного номера (если он присвоен изготовителем), цвета, порядкового производственного номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, серии, номера и даты выдачи паспорта и наименование организаций, их выдавших. Графы ПТС должны быть заполнены полностью, а записи “отсутствует” или “не установлено” недопустимы. Дилерам необходимо самим беспокоиться, чтобы соответствующие документы были правильно оформлены на месте покупки государственными структурами Японии (подобная технология отработана в США, Германии, Южной Корее, Польше и других странах).

Если на территории России в пункте пропуска возникли проблемы с оформлением транспортного средства (о чем его письменно уведомляет сотрудник таможенного органа), то владелец может обратиться за помощью к таможенным брокерам или соответствующим экспертам. Но это удовольствие не из дешевых. Владельцу дается слишком мало времени на проведение необходимых процедур. Все это время автомобиль будет находиться на таможенном складе. Что также влетит хозяину машины в копеечку. После завершения этого срока на декларации проставляется штамп “Выпуск запрещен”, и владелец обязан за свой счет вывезти автомобиль обратно в страну приобретения. Такие случаи в Приморье уже были. Пока их наберется с десяток. Но теперь таможенные власти на местах будут очень строги с выполнением инструкции.

В любом случае ГИБДД не станет регистрировать транспортные средства с неполными данными.