Разборки на «Содружестве»

1 февраля в 11 часов 15 минут на борт плавбазы «Содружество» ОАО ХК «Дальморепродукт», которая стоит на рейде бухты Тихая, высадилась группа пограничников, таможенников, инспекторов Приморской государственной морской инспекции, Федеральной службы безопасности и судебных приставов.

6 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1116 от 6 февр. 2002

Очередной скандал вокруг «Дальморепродукта»

1 февраля в 11 часов 15 минут на борт плавбазы «Содружество» ОАО ХК «Дальморепродукт», которая стоит на рейде бухты Тихая, высадилась группа пограничников, таможенников, инспекторов Приморской государственной морской инспекции, Федеральной службы безопасности и судебных приставов.

Вот какую информацию распространила пресс-служба «ДМП»: «После оформления прихода судна капитан-директор Валерий Ефремов был приглашен в комнату отдыха командного состава, где старший судебный пристав Наталья Кочукова потребовала судовые, правовые и Регистровые документы на основании постановления Московского арбитражного суда на арест плавбазы. Ефремов отказался, мотивируя тем, что в его адрес не поступало распоряжения судовладельца о выполнении требований судебных приставов. Но даже предоставленное решение Арбитражного суда Приморского края от 4 декабря 2001 года о приостановлении исполнительных производств, кстати, не обжалованное, как это положено по законам РФ, не остановило стремление судебных приставов во что бы то ни стало арестовать требуемые ими документы». Пресс-служба также сообщает: визит спецслужб был настолько «силовым», что капитан-директору «Содружества» Валерию Ефремову после ухода непрошеных гостей потребовалась медицинская помощь.

В службе судебных приставов Приморского края сказали, что ничего криминального на борту судна не происходило. Приставы действовали на основании решения суда и в рамках закона. Командование Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы в данный момент готовит официальный ответ на информационный выпад «Дальморепродукта». Впрочем, роль пограничников и таможенников заключалась всего лишь в досмотре судна при оформлении прихода.

Заместитель председателя комитета рыбного хозяйства администрации края Георгий Мартынов сказал, что в «Белый дом» информация о пятничном инциденте не поступала, но подтвердил, что ситуация вокруг крупнейшего рыбацкого предприятия Дальнего Востока действительно сложная. «ДМП» находится на грани банкротства, и власти прежде всего волнует то, куда при худшем исходе ситуации денутся 12 тысяч рыбаков. А уж потом – налоги.

Еще в декабре в интервью «В» главный судебный пристав Приморского края Николай Палуха заверил, что с 2002 года силовое ведомство ужесточит свою позицию по отношению к «Дальморепродукту» - прежде всего в интересах простых рыбаков, месяцами не получающих положенное жалованье. («Достаточно продать один корабль, чтобы рассчитаться с работниками по зарплате».) Можно также предположить, что не одни только налоговые и кредиторские обязательства могут привести предприятие к краху. Новый Трудовой кодекс РФ очень жестко подходит к «скупому» работодателю.

Кстати, не так давно в редакцию пришло анонимное электронное сообщение, в котором сообщалось о голодовке на однотипной «Содружеству» плавбазе финской постройки «Всеволод Сибирцев». Директор Камчатского центра спутникового мониторинга Виктор Резников сообщил корреспонденту «В», что с плавбазы никаких сигналов не поступало, она работает в Североохотоморской экспедиции на минтаевой путине. Разумеется, из-за голодовки сигнал SOS никто не подает. В то же время такого рода сообщения могут оказаться всего лишь грязным пиаром против рыбного гиганта. Но… последние события говорят о том, что «Дальморепродукту» действительно пора объявлять сигнал SOS.