В лобовом столкновении новые отечественные машины и иномарки старше семи лет

Вопрос по изменению таможенных пошлин на подержанные автомобили импортного производства, ввозимые в Россию из-за рубежа, рискует стать “вечным” – уже полгода его не могут решить в ту или иную сторону.

25 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1110 от 25 янв. 2002

 Вопрос по изменению таможенных пошлин на подержанные автомобили импортного производства, ввозимые в Россию из-за рубежа, рискует стать “вечным” – уже полгода его не могут решить в ту или иную сторону.

На сей раз на пути проекта по повышению ставок встал премьер-министр Михаил Касьянов.

Подготовленный на подпись документ находился на столе у председателя правительства. Однако вернувшийся на прошлой неделе после краткосрочного отпуска глава кабинета министров не стал подписывать спорный проект постановления. Михаил Касьянов потребовал все расчеты и письменные аргументы. Сотрудники министерства экономики и развития немедленно предоставили выкладки, но и они небесспорны.

У данного решения по новым пошлинам на иномарки есть сторонники и противники. Инициатором выступает вся отечественная автомобильная промышленность. Категорически против высказывается население страны, то есть те, кому приходится ездить. Государственный таможенный комитет в этой щекотливой ситуации старается соблюдать нейтралитет, понимая, что с увеличением ставок сократится число ввозимых иномарок, а стало быть, и снизятся платежи (что отразится в целом на пополнении бюджета). Президент страны Владимир Путин также не высказался однозначно за поддержку родного автопрома, хотя и разрешил просчитать все варианты. А вот Михаил Касьянов резко был против. Но он “человек старой ельцинской команды”, поэтому новое окружение ВВП попробует обойти конфликтного премьер-министра и подсунет документ прямо на подпись президенту.

Напомним читателям “В”, что новые машины не старше 3 лет трогать не собираются. Поднять пошлины на 10 (для юридических лиц) – 17 процентов (для простых граждан) предлагают для автомобилей от 3 до 7 лет. Здесь особых возражений нет. При объеме двигателя до 2,5 литра с 0,85 евро до 1 евро, а на более мощные - с 1,4 до 1,6. Еще круче таможенные ставки предназначены для транспортных средств старше 7 лет. При объеме двигателя до 2,5 литра они должны подняться с 0,85 евро до 2 евро, если кубатура двигателя больше, то рост предполагается с 1,4 до 3.

Сейчас спор разгорелся вокруг “семилеток” (и старше). Именно такие иномарки предпочитают покупать россияне со средним уровнем достатка. Они и составляют конкуренцию “Ладам”, “Волгам”, “Москвичам”, “Нивам”, легковушкам и джипам Ижевского и Ульяновского заводов, только что сошедшим с конвейера. И по цене, и по качеству. Отечественные автомобилестроители не могут заставить соотечественников приобретать свой товар. И хотят с помощью правительства сделать машины импортного производства недоступными по цене. Тогда они смогут поднять стоимость своего “хлама на колесах” еще на 10-20 процентов, что приблизит их по ценам к мировым производителям и можно будет не бояться конкуренции со стороны бывших в употреблении иномарок.

Пока что Михаил Касьянов отложил обсуждение спорного вопроса еще на две недели.