Платный проезд
На последнем заседании городской думы так до конца и не был решен вопрос о введении платного проезда на городском электротранспорте. А ведь еще полгода назад, сразу после разговора с премьер-министром Михаилом Касьяновым, Юрий Копылов направил городским депутатам письмо с просьбой решить этот вопрос как можно скорее.
Как сообщает пресс-центр городской администрации, с тех пор ответа на письмо так и не последовало. Видимо, депутаты понимают, что введение платного проезда – мера непопулярная и может нанести ущерб их имиджу. В то же время законодатели соглашаются, что вопрос этот должен быть решен в оперативном порядке, но, увы...
Пока суд да дело, трамвайно-троллейбусное управление несет огромные убытки. Каждый день неопределенности с платой за проезд оборачивается для ТТУ новыми долгами, а для бюджета города - новыми расходами. А расходы на 2002 год предстоят немалые. Специалисты подсчитали, что на ремонт неисправного и изношенного парка трамваев и троллейбусов, а также на закупку новых машин потребуется около 157 миллионов рублей. Депутаты же при рассмотрении бюджета на этот год определили дотации ТТУ в размере 71 миллиона, но этих средств достаточно лишь на зарплату водителям и техническому персоналу. Однако неизвестно, из каких источников покрывать остальные расходы.
Народные избранники объясняют свое решение тем, что пострадают социально незащищенные слои населения, но на самом деле малоимущие не пострадают, потому что федеральным и местным законодательством предусмотрены 36 категорий льготников, имеющих право на бесплатный проезд. Они будут продолжать ездить бесплатно. Те же, кто может платить, должны это делать. Тогда ТТУ сможет зарабатывать хоть какие-то средства на свое развитие, а не висеть на шее у городского бюджета.
Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, «Владивосток»