«Подземка» нам не светит

Владивосток, конечно, поменьше Москвы. Но порой в этом начинаешь сомневаться – чтобы добраться, скажем, с Сахалинской до Океанской, иной раз и двух часов мало. Столица таких проблем не знает – в любую погоду с полшестого утра до часу ночи по девяти линиям мчатся с интервалом в одну-три минуты скоростные поезда.

18 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1106 от 18 янв. 2002
Владивосток, конечно, поменьше Москвы. Но порой в этом начинаешь сомневаться – чтобы добраться, скажем, с Сахалинской до Океанской, иной раз и двух часов мало. Столица таких проблем не знает – в любую погоду с полшестого утра до часу ночи по девяти линиям мчатся с интервалом в одну-три минуты скоростные поезда.

С Москвой (равно как с Петербургом или Киевом) тягаться нам вроде бы не по рангу. Но чем Владивосток хуже, например, Новосибирска, в котором метро существует уже давно? Вот что нам сказал по этому поводу начальник управления архитектуры, градостроительства и госархстройнадзора администрации Владивостока Анатолий Колпаков: «Оригинальный вопрос… У нашего города не та категория, чтобы думать о метро. Хотя бы по численности населения – должно быть по меньшей мере полтора миллиона. Мы просто недоросли до метро, и никаких исследований в этом направлении не ведется. Поэтому даже не имеет смысла говорить о технических возможностях или материальных затратах. Сегодня перед нами стоят другие задачи – построить транспортные развязки, надежный мост через бухту Золотой Рог, чтобы люди могли без лишних проблем добираться на Чуркин и обратно».

Видимо, не суждено нам кататься на эскалаторах где-нибудь под Океанским проспектом. Да и бог с ним, с метро. Но когда в очередной раз посмотришь на ряды замерших в пробке автомобилей, на перегруженные развязки, на набитые битком душные троллейбусы, душе так и захочется чего-то нового – то ли метро, то ли дирижаблей, то ли пассажирских вертолетов за пять рублей…