Несчастливый билет
Нормальный человек (если это, конечно, не девушка, стремящаяся «помурыжить» своего избранника) никогда не любит опаздывать. Тем более на транспорт – на самолет или на поезд. Жизнь, однако, сложнее наших умозрительных схем и построений, и порой опоздание оказывается неизбежным.
Автор этих строк, грешен, и сам как-то раз (лет 20 тому назад) очень сильно опоздал на самолет в Ленинград. Где-то на полсуток. Недрогнувшей рукой и не выслушивая никаких объяснений, кассир аэрокассы приняла билет, выплатив 75 процентов его стоимости. Прошло время. Готовя эту заметку, я вчера связался со справочными службами и поинтересовался: действует ли старое правило? Действует, подтвердили мне, несмотря на то, что старый советский Аэрофлот распался на кучу новых авиакомпаний.
…Железная дорога пока едина и монолитна и ни на что не распалась. Правила здесь, однако, мягко говоря, драконовские.
На рождественские праздники Михаил В. уехал к родственникам на Русский остров. На вечер 7 января у него был билет на хабаровский поезд. Понятно, он не мог знать, что на Рождество разыграется сильнейшая буря и более чем на сутки любое сообщение с Русским будет прервано. С трудом добравшись до города 8 января, Михаил пришел в железнодорожную кассу, чтобы сдать старый билет и купить новый. Новый-то ему, конечно, продали, а старый порекомендовали… как бы это помягче сказать… сохранить в качестве сувенира. «Вы же не позвонили в установленное время и не предупредили, что будете сдавать билет, поэтому никакие претензии не принимаются!» - отрезала кассирша. Объяснять, что дозвониться с Русского, тем более во время снежной бури не так-то просто, оказалось бессмысленным. «Таковы правила!» - был ответ…
…Дело, в принципе, не в деньгах. Дело в самом принципе.
…На днях сообщили, что железная дорога на 30 процентов повышает тарифы на пассажирские перевозки. Ясно, что одно с другим не связано. Но не дает покоя вопрос: а вообще кто для кого существует – мы для железной дороги или она для нас?..
Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»