«Владивосток-Авиа» может
Споры вокруг компенсаций родственникам жертв иркутской катастрофы «Ту-154» приобретают скандальный характер. Вокруг выплаты компенсаций уральцам, чьи родственники погибли в авиакатастрофе под Иркутском, начинает разгораться скандал.
14 января в Екатеринбурге родственники шести уральцев, погибших в июле в авиакатастрофе самолета «Ту-154» под Иркутском, провели пресс-конференцию, чтобы «привлечь внимание общественности к своим проблемам». Как заявил журналистам адвокат родственников погибших Анджей Сапегин, на судебное разбирательство решились те наследники, которые не согласились с суммой компенсации в 60 тысяч рублей. По словам Розы Гавриковой, муж которой погиб в иркутской авиакатастрофе, они не могут добиться от авиакомпании даже человеческого отношения к себе, не говоря о достойной сумме компенсации вреда, причиненного гибелью родственников.
По данным А. Сапегина, уральцам, решившимся судиться с авиакомпанией, с момента авиакатастрофы было выплачено только по 12 тысяч в счет оплаты страхования жизни пассажиров и по 30 тысяч на погребение погибших.
Сапегин также заявил, что юристы родственников погибших намерены приложить все усилия, чтобы наследники получили с «Владивосток-Авиа» «адекватные ситуации суммы компенсации». Ближайшее слушание по иску уральцев к «Владивосток-Авиа» состоится 24 января.
«Адекватные суммы», по информации юристов «Владивосток-Авиа», составляют от 230 до 500 тысяч долларов.
По словам юриста авиакомпании Анжелы Нориной, если «Владивосток-Авиа» пойдет на выплату требуемых сумм компенсаций, это не только может разорить авиакомпанию, но и поставит под угрозу выплату компенсаций тем наследникам погибших, которые заключили с «Владивосток-Авиа» мировые соглашения.
Так, в частности, в интервью екатеринбургской газете «Новый регион» Анжела Норина обнародовала конкретные суммы компенсаций по каждой из пяти судящихся уральских семей. По данным А. Нориной, Роза Гаврикова намерена получить от авиакомпании за гибель своего мужа около 230 тысяч долларов. Примерно столько же хотят получить и семьи Агаевых, Журавлевых и Сусловых. Наибольшую сумму компенсации за потерю близкого требует семья Скачиловых – Валентина Скачилова рассчитывает получить от авиакомпании за гибель сына около 500 тысяч долларов.
Суммы, которые выставили руководству «Владивосток-Авиа» свердловские родственники, дальневосточные юристы называют запредельными. По их мнению, сегодняшнее состояние российской экономики таково, что выплатить заявленные суммы компенсаций не сможет ни одна, даже самая крупная, федеральная структура, не говоря уже о региональной авиакомпании.
По словам А. Нориной, из пяти исков к «Владивосток-Авиа» в данный момент в суде по месту жительства (в Екатеринбурге и Белоярском районе) рассматриваются только два дела – Гавриковых и Журавлевых. У этих наследников готовы и уже находятся в суде все документы, необходимые для вынесения решения по компенсациям. У остальных наследников не готова и половина документов, необходимых для проведения слушания в суде, что, безусловно, тормозит процедуру выплаты компенсаций.
Между тем на 15 января 2002 года компания «Владивосток- Авиа» заключила 81 мировое соглашение с родственниками погибших в авиакатастрофе пассажиров.
Как сообщает «Новый регион», по справке представителя ОАО «Владивосток-Авиа» Анжелы Нориной, 23 мировых соглашения с выплатой компенсации заключено с родственниками погибших из Приморья.
Четыре мировых соглашения приходятся на город Пермь. В Челябинске на условия авиакомпании согласились семь родственников погибших. Самое большое число мировых было заключено с представителями семей погибших тюменцев и свердловчан – 34.
Еще 55 семей (всего в катастрофе погибли 136 человек) не считают условия руководства авиакомпании компромиссными. Они претендуют на гораздо более крупные суммы, чем те, что готова предложить «Владивосток-Авиа».
Автор: По материалам агентства «Россия. Регионы» и газеты «Новый регион» (Екатеринбург)