Семь лет - отрежь
По всей вероятности, иномарки старше 1995 года выпуска теперь все реже будут разгружаться в наших дальневосточных портах. Красный свет им включила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле, которая заседала в Москве в минувшую пятницу. Чиновники лукаво посчитали эти машины старыми и небезопасными для наших автомобилистов. И предложили правительству повысить для физических лиц ставки пошлин на эту категорию транспортных средств. Если раньше это было 0,85 евро за куб для машин с объемом двигателя до 2500 куб. см и 1,4 евро - свыше 2500 куб. см, то теперь соответственно повышение составит 1,8 и 3 евро за один кубик. Увеличение более чем в два раза. Понятно, что самые ходовые и недорогие иномарки станет завозить страшно невыгодно.
По всей вероятности, иномарки старше 1995 года выпуска теперь все реже будут разгружаться в наших дальневосточных портах. Красный свет им включила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле, которая заседала в Москве в минувшую пятницу. Чиновники лукаво посчитали эти машины старыми и небезопасными для наших автомобилистов. И предложили правительству повысить для физических лиц ставки пошлин на эту категорию транспортных средств. Если раньше это было 0,85 евро за куб для машин с объемом двигателя до 2500 куб. см и 1,4 евро - свыше 2500 куб. см, то теперь соответственно повышение составит 1,8 и 3 евро за один кубик. Увеличение более чем в два раза. Понятно, что самые ходовые и недорогие иномарки станет завозить страшно невыгодно.
Зато своеобразный компромисс получился с иномарками, которым от трех до семи лет. Резать эту курицу побоялись. Несмотря на давление отечественных автомобилестроителей. Здесь предложено слегка подкорректировать ставки пошлин. Естественно, в сторону увеличения. Но не смертельного. Пошлины на эти машины, которые в последнее время с перепугу повезли за счет созданного еще год назад ажиотажа, увеличивают с 0,85 евро до 1 евро (объем двигателя до 2500 куб. см) и с 1,4 до 1,65 евро за куб для более мощных иномарок. Учитывая хитрые таможенные расчеты со множеством привязок - то к доллару, то к году выпуска, то к таможенной стоимости, увеличение составит от 10 до 20 процентов. Если грубо, то ситуация здесь будет выглядеть так. Сейчас в среднем за полторашку “Короллу” 1996 года выпуска пошлина составляет около 1000 долларов. Дойдет скорее всего до 1200. Если за “Краун” 1996 года с двигателем в 2,5 литра сейчас платят две тысячи баксов, то через некоторое время насчитают долларов на 300-400 больше.
Что получается? Рынок самых доступных и ходовых иномарок-семилеток зарезали. А покупать более свежие машины дальневосточники не смогут. Во-первых, все, кто успел после 1998 года подняться и накопить, уже машины взяли. Во-вторых, там, в Японии, на такие машины находятся более платежеспособные австралийцы, новозеландцы, тайцы и прочие представители праворульных стран. В итоге - в очередной раз нас мордой по асфальту.
Посчитав, что таким образом всем сделали небольно, а производителям “Жигулей” даже приятно, правительственные крышевые “отечественного производителя” все же на всякий случай подстраховались от народного гнева. Во-первых, до сих пор не ясно, когда - в феврале или в марте - грядет удорожание. А во-вторых, объявлено, что все эти меры временные. Так, для эксперимента, месяцев на девять. А там будет видно: готовы дальше выкладывать денежки за иномарки автомобилисты или у них уже все выкачали еще накануне?
Опять же непонятно, что будет происходить с пошлинами на разные категории авто. Например, что взбредет в голову грефовцам, которые никогда не осилят разницу между микроавтобусом и микрогрузовиком. Скорее всего эти категории машин пустят под одну гребенку и на этом рынке на какое-то время не будет расти “зеленая” трава.
Но нас ведь не возьмешь просто так. Слишком далеки эти московские ребята от Японского моря. И уже в приморском автобизнесе, как утверждают специалисты, есть несколько наработанных схем, как показать всей этой заботящейся таким образом о доходах братии фигу. Один из них – активнее будут завозить не машины, а агрегаты, двигатели и так далее. Документов, под которые в два приема можно быстро оформить замену агрегата и получить практически обновленный автомобиль, у народа накопилось достаточно.
Есть еще один путь. На мой взгляд, самый верный. Но и самый хлопотный. Подавать на правительство в суд. Потому что оно навязывает нам покупать не то, что мы хотим и можем. А то, что выгодно “ВАЗу” и “ГАЗу”. Но для этого надо ощущать себя как минимум гражданином, хотя и отстаивающим свое право ездить на иномарке.
Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»