Рейс спасения в новогоднюю ночь

31 декабря и 1 января моряки ледокола «Адмирал Макаров» занимались спасением из ледового плена в Сахалинском заливе теплохода «Пионер России». Грузовое судно Сахалинского морского пароходства еще три недели назад застряло во льдах в юго-западной части Охотского моря недалеко от маленького островного порта Москальво.

4 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1099 от 4 янв. 2002
31 декабря и 1 января моряки ледокола «Адмирал Макаров» занимались спасением из ледового плена в Сахалинском заливе теплохода «Пионер России». Грузовое судно Сахалинского морского пароходства еще три недели назад застряло во льдах в юго-западной части Охотского моря недалеко от маленького островного порта Москальво.

Вначале его пытались вызволить из заточения портовый ледокол “Магадан” ДВМП и судно усиленного ледового класса “Смит” СМП. Однако тяжелые льды толщиной более 2 метров с торосами не позволили им это сделать. Более того, “Смит” повредил винты и был вынужден сам просить помощи у “Магадана”. Использовав все возможности, морская администрация Сахалинской области и руководство пароходства были вынуждены обратиться за помощью к ФЕСКО.

“Адмирал Макаров” накануне вернулся во Владивосток из северных широт, где в течение полугода обеспечивал арктическую навигацию и осеннюю завозку грузов в порты Чукотки в Анадырском заливе. У родного причала он простоял всего пять дней. И вместо заслуженного отдыха линейному ледоколу пришлось экстренно собираться в тяжелый рейс. На флагман ледокольного флота ДВМП погрузили продовольствие, топливо, воду. Сменилась часть экипажа. Вадима Холоденко на капитанском мостике сменил Геннадий Антохин. Вместо праздничного застолья в кругу родных и друзей владивостокские моряки были вынуждены помогать своим коллегам, но такая уж у них работа.

Как сообщил “В” заместитель генерального директора ОАО “ДВМП” по безопасности мореплавания Анатолий Сидоренко, после завершения спасательной операции в Сахалинском заливе и вывода на чистую воду “Пионера России” “Адмирал Макаров” возьмет курс на порт Магадан. Северная часть Охотского моря также закрыта льдами, обычные теплоходы не могут самостоятельно пробиться в бухту Нагаева. Между тем в самом Магадане и северных поселках на исходе запасы угля и мазута. Ледоколу предстоит пробивать фарватеры в ледовых полях и проводить караваны судов до Магадана и обратно.