В ожидании приговора. Жизнь и судьба владивостокского трамвая
Пришло время подбить итоги трамвайного эксперимента и наконец решить судьбу всенародного электровагончика. В любом эксперименте присутствуют «ученые» и «кролики»; «ученые», то есть городские власти, пока ничего внятного по поводу результатов пробного месяца не говорят. А вот «кролики», которых трамвайная эпопея коснулась напрямую, в оценке единодушны. Подтверждение тому - многочисленные звонки и письма, полученные «В».
«Как же нужно не уважать простой народ, чтобы отнять у него самый доступный и экологически чистый общественный транспорт? - возмущаются жильцы двух домов на улице Никифорова, подписавшиеся тремя сотнями фамилий. - В районе Тихой, Сахалинской, Новожилова автобусы плотно набиваются и на других остановках почти не останавливаются. Никакие автобусы не смогут заменить трамвай». С никифоровцами солидарны жители улицы Борисенко, для которых поездки в центр стали теперь главной ежедневной заботой.
«Трамвай в городе - не только удобный для населения транспорт, но и историческая реликвия, ему в угоду не нужно очищать площади от памятников и зеленых насаждений, - считают старожилы с улицы Луговой. - В тесных чадящих иностранных автобусах не разойтись без проблем даже двум пассажирам средних размеров без поклажи. А если городские власти волнуют пробки на дорогах, то следовало бы запретить парковку машин в центре».
Ветеран войны Семен Новиков беспокоится о школьниках, о дачниках, которые активизируются весной, о желающих попасть на центральную городскую ярмарку. Кроме того, только в трамвае пенсионеру уступят место. «Почему простого жителя в последнее время постоянно шокируют?» - задается риторическим вопросом уссуриец В. Александров.
Поддерживают активных горожан и специалисты. Как считает руководитель Приморского краевого отделения Ространсинспекции Владимир Одинцов, при сегодняшнем развитии промышленности и количестве автомобилей трамвай и троллейбус большим городам особенно необходимы. Все проблемы, связанные с трамваем (шум, вибрация), нужно решать исходя из того, что за электрическим транспортом большое будущее.
Житель Владивостока Вадим Кочергин рассказал нам, что обращался в городскую думу. Депутаты, в свою очередь, приняли обращение к губернатору и главному федеральному инспектору по краю, в котором сказали о «нарушении администрацией города федеральных законов по отношению к жителям города». Сам Вадим Антонович - специалист в области электротранспорта и заверил нас, что если трамваи в течение года не будут ходить по Светланской, о них можно будет забыть: «Если пути не будут эксплуатироваться, они быстро придут в негодность, а на ремонт, как всегда, средств не найдется».
Если бы судьба владивостокского трамвая решалась путем проведения гражданского референдума, большинство голосов наверняка было бы отдано в защиту электрического вагончика. Тем не менее администрация Владивостока в последние дни уже ясно обозначила свою позицию: пробок на Светланской днем с огнем не сыщешь, маршрутки удовлетворяют все пожелания горожан, поэтому «четверки» и «пятерки» Владивостоку не нужны. Скорее всего с трамваем на Светланской нам придется распрощаться.
Редакция «В» не раз обращалась к наболевшей теме и намеревалась продолжить ее «Прямой линией» с высокими чиновниками из мэрии, чтобы владивостокцы смогли напрямую высказать свое мнение представителям власти и выслушать ответные соображения. Однако мы столкнулись с явным нежеланием властей идти на прямой диалог.
Ясно одно: сделав экспериментальный транспортный режим постоянным, городские власти собственными руками подпортят свой и без того покачнувшийся рейтинг популярности.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»