Книжный шкаф для куклы Барби

Сегодня Вера Воронова в Чугуевке, Татьяна Корыстина в Находке, Наталья Турубанова в Черниговке, как говорится, взахлеб рассказывают коллегам о том, что они узнали на прошедшей во Владивостоке ассамблее специализированных библиотек “Дальневосточные встречи-2001”, и конечно же прикидывают, которую из новых методик возможно применить у себя и не сделать ли самим для детей библиографический указатель-игрушку.

11 дек. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1089 от 11 дек. 2001
Сегодня Вера Воронова в Чугуевке, Татьяна Корыстина в Находке, Наталья Турубанова в Черниговке, как говорится, взахлеб рассказывают коллегам о том, что они узнали на прошедшей во Владивостоке ассамблее специализированных библиотек “Дальневосточные встречи-2001”, и конечно же прикидывают, которую из новых методик возможно применить у себя и не сделать ли самим для детей библиографический указатель-игрушку.

- Это была удивительно интересная встреча, - делится впечатлениями с корреспондентом “В” Ольга Борисовская из центральной детской библиотеки Владивостока. – Впервые собрались вместе все ведущие специалисты нашего профиля, причем краевое управление культуры пригласило для обмена опытом библиотекарей не только из городов и районов Приморья, но и из Южно-Сахалинска, Благовещенска, Биробиджана, Хабаровска. К слову, у них там есть немало такого, чему я, например, от души позавидовала.

Заметим, что специализированными считаются не одни лишь детские, но и библиотеки, скажем, для инвалидов. У нас во Владивостоке, кстати, весьма плодотворно работает краевая библиотека для слепых. Недавно она открыла в селе Владимиро-Александровском уже ставший популярным у незрячих читателей Партизанского района пункт выдачи книг со шрифтом Брайля и аудиокассет.

А хабаровчане на упомянутой ассамблее рассказали, что у них в центре города появилась библиотека для инвалидов-спинальников. Был заказан отнюдь не типовой проект, и здание построили с удобными пандусами, чтобы люди могли подъехать к двери на инвалидной коляске, для них предусмотрены широкие коридоры, и даже туалеты здесь особенные. Что и говорить, приморским инвалидам-спинальникам о подобном остается только мечтать…

Похоже, что и финансирование книгохранилищ у соседей по региону несколько щедрее, чем в нашем крае. Что называется, с широко открытыми глазами, удивляясь и радуясь за коллег, слушали приморские участники ассамблеи сообщение Ирины Дымовой из Благовещенска о том, как областная детская библиотека занимается издательской деятельностью, выпуская красочные буклеты, плакаты, указатели книг по той или иной теме. Есть у Амурской детской библиотеки средства и для проведения различных конкурсов, выставок, на сопутствующие им мероприятия и призы для победителей.

У приморских библиотек, судя по всему, денег куда меньше, но творческая мысль тут искрится не хуже, чем у богатых соседей. В Находке, к примеру, полюбили библиотеку “Семейный очаг”, куда на встречи с литераторами, бардами, художниками приходят действительно всем семейством, от дедушки до внучки.

Экологический просветительский центр “Мандаринка” в городской детской библиотеке Владивостока работает с ребятами не только непосредственно в читальном зале, но и, допустим, в Уссурийском заповеднике, сотрудники которого всегда рады принять этих любознательных экскурсантов. Кстати, День тигра – праздник, без которого нынче уже трудно представить Владивосток, – был придуман приморским писателем Владимиром Тройниным и впервые организован им именно во владивостокской детской библиотеке еще в 1995 году.

Творческая мастерская детских библиотек оказалась неподдельным открытием вышеназванной ассамблеи. Не секрет, что многих представителей “компьютерного” поколения бывает трудно приобщить к миру книг, подчас уже и первоклассники не хотят читать даже замечательные волшебные сказки. Поэтому библиотекари прилагают все свои таланты и фантазию, чтобы увлечь детей, собственноручно мастеря, например, библиографические указатели-игрушки. Вот стоит в читальном зале симпатичный домик для куклы Барби. Открывают девчонки дверцу в комнату, а там – книжный шкаф. И названия собранных в нем малюсеньких книжек – это как раз то, что может быть интересно девочкам младшего школьного возраста…