Здесь мой причал…
Среди кандидатов в депутаты законодательного собрания Приморья - невиданное число крупных руководителей, предпринимателей, бизнесменов. Один из них - Юрий Привалов. Округ № 12.
Мы слыхали, как поют дрозды
А потому прежде чем взяться за перо, я поинтересовалась у приятелей из “компетентных органов” о своем давнем знакомом - кандидате в законодательное собрание Приморья. На всякий случай. Береженого бог бережет. А вдруг Юрий Привалов тайком пьет кровь одиноких пенсионеров, а в ночь на Хэллоуин ест детей из детской картинной галереи? Или поставляет на экспорт для трансплантации органы заблудившихся, но породистых миттельшнауцеров? Изучалась также возможность участия кандидата в торговле оружием, похищении икон и “поворотников” с иномарок на автомобильных стоянках.
Заместитель полномочного представителя президента по Дальневосточному федеральному округу Александр Дроздов накануне выборов сообщил изумленному электорату, что, считай, каждый пятый из претендентов на депутатский мандат принадлежит к криминальным кругам. Избиратель на встречах с кандидатами стал затравленно искать наколки на руках будущих депутатов, а журналисты методом творческого тыка строить зыбкие публицистические гипотезы.
Юрий Привалов, как выяснилось, даже клички не имеет, равно как приводов и судимостей. Срок на зонах не мотал, в “разработке” не находится.
Ничем не могу утешить г-на Дроздова, настаивающего на журналистских расследованиях. Больше того, думается, логичнее было бы заместителю полпреда Пуликовского, владеющему страшной тайной, не пугать людей на пресс-конференции, а прямиком топать в прокуратуру. А то ведь за сокрытие информации о произошедшем или готовящемся преступлении и срок схлопотать можно.
Словом, генеральный директор производственно-пищевого объединения “Приморское”, заместитель председателя совета директоров Преображенской базы тралового флота Юрий Иванович Привалов оказался чистосердечным кандидатом в депутаты. О чем я вам с облегчением и докладываю.
Как молоды мы были…
Владивосток - город маленький. И в сущности все мы друг друга знаем. Через знакомых, через приятелей знакомых, через соседей по даче и попутчиков в электричке. А каждый журналист, поднапрягшись, вспомнит эпизод встречи с любой мало-мальски значительной фигурой города.
С Юрием Приваловым я познакомилась в конце восьмидесятых… на банкете. Бывший капитан дальнего плавания Александр Ткачук грустно отмечал день рождения: с моря ушел, в литературу пока не пришел. Это сегодня Ткачук - председатель писательской организации Приморья. А тогда горько, по-партийному сетовал: “Куда, куда катимся?”…
Со мной рядом сидел молодой человек, как выяснилось, недавний офицер, в прошлом - выпускник суворовского училища. На юбилей к Ткачуку он пришел прямо-таки с женским подарком. Это был большой, килограммов на пять, красивый торт с щедрой пропиткой слоев. Торт смели в минуту. Напомню: это было время талонов, очередей, пустых прилавков.
А Юрий Иванович Привалов, мой сосед по столу, оказался владельцем крошечного кондитерского кооператива на улице Тунгусской. Мне показалось странным: вчерашний офицер - и вдруг кондитер.
Тогда я, кажется, брякнула что-то вроде о том, что пироги печь - пирожник, а сапоги тачать - сапожник.
- Поживем - увидим, - мой новый знакомый дал адрес своего кондитерского цеха.
Два года я моталась на Тунгусскую за “корзиночками” и “наполеоном”. Особенно кондитерам удавались пирожные “Приморские”. И только из случайных публикаций узнавала, что бывший офицер расширял бизнес, обходил конфликты, набирал профессиональный вес не в сфере “купи - продай”, а в среде тех, кого казенным языком называют отечественными товаропроизводителями.
Талантливый человек талантлив во всем
…Как пишут в романах, шли годы. С тех далеких перестроечных лет Юрий Иванович Привалов почти не изменился. Живота не наел, речь по-прежнему опрятная, без слов-паразитов. По-армейски пунктуален. В отдельных вопросах консервативен, как махровый коммунист. Но об этом - позже.
Cегодня бывший суворовец и когда-то кондитер - уже заместитель председателя совета директоров Преображенской базы тралового флота. В сущности Преображенская база - едва ли не единственная боевая единица рыбной отрасли края, не только оставшаяся на плаву, но и развивающаяся. Скажите, где сегодня Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота? Ау? Где “Приморрыбпром”? Судьба “Дальморепродукта”, считай, тоже решена. Плавбазы и траулеры-рефрижераторы Преображенской базы, как мы бы писали в период застоя, “бороздят просторы Мирового океана, доставляя продукцию морских недр на стол народный”.
В поселке Преображение я слышала о том, что Олег Кожемяко, председатель совета директоров базы, вступив в должность,… отправился на несколько месяцев на путину. Рейс был не только и не столько в целях самообразования. С того момента каждый рыбообработчик и каждый капитан, любой технолог и электромеханик были убеждены: это команда пришла надолго, если она все пытается перебрать собственными руками - рыбу, невод, метеосводки и научные прогнозы по районам промысла.
О Преображенской базе тралового флота заговорили. А на днях в Москве всем этим разговорам была придана всероссийская форма: Преображенская база тралового флота поднялась на “Бизнес-Олимп”. Так называется национальная премия в области бизнеса и предпринимательства, учрежденная Ассамблеей делового сотрудничества страны. Премия присуждена за отменную рыбопродукцию, использование передовых технологий и развитие прибрежного рыболовства, за охрану морских ресурсов и за социальную программу.
В Москве премию вручили Юрию Ивановичу Привалову.
- Увы, премия эта может стать последней, - говорит Юрий Иванович. - Если только власти не примут долгосрочную программу по возрождению рыбных запасов...…
- Ну, так вы не истребите больше разумного - они и возродятся...
- В наш адрес - напрасно. Диплом “Элита российского бизнеса” мы получили в том числе и за охрану морских ресурсов прибрежной полосы. Но лишь за охрану, а не возрождение. Пытались мы, правда, взять в аренду реку Киевку. Думали, сами будем наблюдать за нерестом, пригласим ученых, а потом с научной позиции будем ту реку использовать...… Ан нет. Нет таких местных законов. А значит, нет права даже на эксперимент. Ибо между законодательством и экономической реальностью - пропасть.
…И все же думается, что Юрий Привалов и его партнеры по бизнесу сумеют вытащить отрасль на новый уровень. Те, кто из полуподвальных кооперативов смог создать крупномасштабные производственно-пищевые объединения, владеют собственным know how. Или: талантливый человек талантлив во всем.
Коммунист периода реформ
В Преображении “возделываются” так называемые морские огороды, где выращивается марикультура. Занятие это не очень обременительное, хотя и увлекательное. Но за экспериментом - промышленное будущее. А следовательно, прибыль.
Какую прибыль может принести директору производственно-пищевого объединения “Приморское” Юрию Привалову детская картинная галерея во Владивостоке? Прикиньте.
- В сущности пока только расходы, - Юрий Иванович развел руками.
- Тогда для чего все эти выставки, патронаж, поиски талантов, школы молодежного лидерства, тренинги, деловые игры и семинары?
Юрий Привалов перевел взгляд за окно. В нескольких десятках метров от места его кабинета - сквер генерал-губернатора Муравьева-Амурского. Мемориал как на ладони.
- “Кто не жил при старом режиме, тот вообще не жил”, - бухнул Юрий Иванович цитату из творческого наследия выдающегося французского дипломата. И добавил: - Вот вы иронизировали: бывший офицер - кондитер...…
Взрослый, как правило, пытается наверстать то, что недополучил в детстве. В моем детстве самым любимым и доступным лакомством была вареная сгущенка. В суворовском училище сгущенку не варили. А сладкого хотелось. Когда научились печь торты и пирожные - уже нравилось пиво. Всему свое время. Сегодня у тысяч детей нынешнего поколения есть свои нереализованные желания: многие семьи живут трудно. Мое же поколение сейчас в том осмысленном возрасте, когда принято возвращать долги обществу.
- Вы прям как на партсобрании…...
- Но ведь не секрет, что сегодня многие детские учреждения, спортивные клубы существуют на средства предпринимателей: государству дети не по карману. В телевизионном эфире Приморского края, если я не ошибаюсь, нет ни одной передачи для детей, нет радиопрограмм, нет периодических изданий для школьников и дошкольников. Это нормально?
…И помолчав:
- У нас любить умеют только мертвых. Ведь это постыдная поговорка...…
За окном Юрия Привалова - сквер Муравьева-Амурского. Прах генерал-губернатора доставлен был во Владивосток усилиями редкого человека - краеведа Бориса Дьяченко. Из кабинета Юрия Ивановича я отправилась в тот день на похороны Бориса Дьяченко. Человек-энциклопедия, истинный патриот, написавший для земляков историю судеб Бринеров и Янковских, Шефнера и Казакевича, Дьяченко умер 60-летним в бедности и одиночестве. У нас любить умеют только мертвых?..
Мне кажется, скоро будет спущен со стапелей новый траулер с именем на борту “Борис Дьяченко”...…
Опять ни пяди земли?
...…Давайте посмотрим правде в глаза. С изменением политических реалий в крае в Приморье устремился московский капитал. Ничего худого здесь нет, кроме хорошего: вольется свежая кровь. Но и коренным образом изменятся правила игры. Очень бы хотелось в игре поучаствовать хотя бы в принципе. А то ведь могут обойтись и без нас - шустрые столичные менеджеры. Не показалось ли вам, что некоторые из них готовы принять на себя и законодательные хлопоты? Тогда впереди не Передня, а передел…...
Конечно, перед законом и избирателями равны все. Но все-таки, думается, кто был никем, тот никем и останется. А истинные люди дела те, за кем тысячные коллективы, за кем груз общественных обязательств и общее с земляками прошлое. Как и будущее. Юрий Привалов - из этой категории.
Вы спросите: отчего при таком размахе “производственной и общественной деятельности” Привалов все эти годы был в стороне от политики? Он был не в стороне, он находился рядом. Только пока мы с вами драли горло на митингах в пользу реформ, человек их внедрял.
В его приемной вы можете увидеть блестящего молодого адвоката и яркую владивостокскую политическую звезду Евгения Коровина. К нему захаживают за советом лидеры молодежного движения “Отечество”.
Подпольный демократ с очевидными коммунистическими принципами идет в большую политику. Присмотритесь к нему.
Материал оплачен из избирательного фонда кандидата в депутаты законодательного собрания Приморского края Ю. И. Привалова
Округ № 12
Центр: г. Владивосток, ул. Ильичева, 15. Количество избирателей: 39322
Описание границ избирательного округа: от улицы Овчинникова, включая дома с № 2 по № 10, пересекая пр-т 100-летия Владивостока, включая дома с № 31 по № 39а нечетные номера, четные номера по дом № 40, улица Ильичева, включая дома № 3, 5, 11, четные номера от дома № 8 до дома № 30, 38, 40, от дома № 54 до № 62, улица Южноуральская, исключая дома № 6, 8, улица Нахимова, 1, улица Невская с дома № 1 по № 6, ул. Вострецова, № 6, 6а, 8, 8а, 10, ул. Днепровская, переулок Днепровский, улица Камская, территория улицы Снеговой, за исключением домов № 5, 5а, 7, частный сектор, улица Неманская, Рионская, Лаптевых, Пржевальского, Родниковый переулок, улица Дежнева, Курильская, Буреинская, Хуторская, Выселковая, Проселочная, включая территорию военного городка № 2, улицу Карьерную, дома улиц Руднева, 2-й, 3-й Южных, улица Сабанеева, улица Луговая до дома № 74, улица Баляева до дома № 56, исключая дом № 3, вдоль границы с Ленинским районом, включая улицы Котельникова, Аллилуева, до 3-й Рабочей, вдоль улицы Жигура (дом № 54) до улицы Снеговой, вдоль железнодорожного полотна, включая улицу Нефтеветка (дом № 4а).
Автор: Валентина ВОРОНОВА, специально для "В" Владивосток - Преображение - Владивосток