Проклятие Зеленого угла

В преддверии зимы жители 71-го и 64-го микрорайонов Владивостока застывают в безнадежной тоске. Они заранее до лета прощаются с приходом на работу вовремя, с возвращениями домой засветло и с визитами друзей по выходным. И все это по одной простой причине - наличия авторынка на единственной дороге, связывающей эти микрорайоны с площадью Баляева.

30 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1084 от 30 нояб. 2001

В преддверии зимы жители 71-го и 64-го микрорайонов Владивостока застывают в безнадежной тоске. Они заранее до лета прощаются с приходом на работу вовремя, с возвращениями домой засветло и с визитами друзей по выходным. И все это по одной простой причине - наличия авторынка на единственной дороге, связывающей эти микрорайоны с площадью Баляева.

Видимо, когда-то, очень давно, это было хорошее решение – устроить авторынок в таком месте, чтобы, с одной стороны, это было не у черта на куличках, а с другой – не мешало городу. И машин тогда было не так много, и Зеленый угол был районом малонаселенным. Сегодня же, собственно говоря, эта дорога не справляется с потоком транспорта по утрам даже в обычные будние дни.

Два густонаселенных микрорайона и авторынок явно друг с другом не уживаются. Пятница, суббота и воскресенье даже летом – дни замедленного движения в районе остановки «Роддом», потому что на обочинах с двух сторон дороги, на месте, что когда-то было тротуаром, на склонах сопок припаркованы тысячи автомобилей. Любой маневр, даже простейший разворот, становится проблемой и причиной многометровых пробок. Маршруткам с пассажирами просто приходится останавливаться прямо на дороге – остановка еще с вечера четверга оккупируется наиболее предприимчивыми торговцами как самое удобное место.

Заметим, что в нескольких метрах от дороги расположена школа. В субботу ученикам приходится переходить дорогу к обители знаний, рискуя здоровьем, лавируя меж авто. На небольшом пятачке перед школьным стадионом ныне в базарные дни плотной стеной стоят короли авторынка – подержанные джипы. Сетка, отгораживающая территорию школы, порвана уже во многих местах, и с каждым днем автоторговцы все увереннее теснят школьников, практически паркуя свой товар уже впритык к хоккейной коробке.

Зимой к тому же дорожное полотно покрывается тонкой коркой льда (вся сопка в ручьях), утренние пробки отнимают не менее сорока минут каждый день, а уж в пятницу, субботу и воскресенье на Нейбута едва ли можно доехать спокойно, не рискуя получить апоплексический удар от перенапряжения за баранкой.

О таких мелочах, как сломанные вдоль всей дороги деревья (парковаться мешают), невероятная загазованность, висящая в воздухе густая пыль, я уже даже не упоминаю – с благоприятной экологической обстановкой наши районы распрощались еще тогда, когда рынок занимал ВСЮ трассу практически до остановки «Панфилова», а автомобили месяцами не меняли дислокации на тротуарах. В те жуткие годы жители домов неоднократно выходили на трассу и перекрывали ее, требуя если не убрать рынок, то хотя бы привести его в цивилизованное состояние. И городские власти, и ГАИ от этих требований не то чтобы отмахивались, но все им как-то было недосуг. Тем не менее через год автокупцов согнали с дорог и тротуаров и почти заключили в рамки Зеленого угла. Но гидра отрастила еще одну голову и поползла обратно, но теперь уже не вверх, а вниз, к Баляева.

Нельзя сказать, что работников ГИБДД сегодня в районе авторынка днем с огнем не сыщешь. Только понятно, что власти сержанта не хватит, чтобы заставить обнаглевшего торговца убрать авто с тротуара. Ясно и то, что авторынок – это огромные деньги, невероятных размеров черный нал и кто-то хорошо греет руки и набивает карманы, оставляя все как есть. Но неужели опять нужны перекрывания дорог и стихийные мордобои, чтобы до городского начальства и ГИБДД дошла простая мысль: авторынок в центре спального района, не на задворках города – это дикость.