За «неучтенку» лишились работы

Сегодня много и аргументированно говорится о сложном положении рыбацких предприятий, со всех сторон задавленных квотами на вылов рыбы и грабительскими аукционами. Но то, что добывать рыбку большую и малую рыбаки должны в соответствии с правилами промысла,– аксиома. Чтобы правила эти соблюдались, строго следит Федеральная пограничная служба. Вскрываемые ею факты нарушений порой весьма негативно сказываются на репутации предприятий, которые оной, как правило, дорожат.

27 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1081 от 27 нояб. 2001

Сегодня много и аргументированно говорится о сложном положении рыбацких предприятий, со всех сторон задавленных квотами на вылов рыбы и грабительскими аукционами. Но то, что добывать рыбку большую и малую рыбаки должны в соответствии с правилами промысла,– аксиома. Чтобы правила эти соблюдались, строго следит Федеральная пограничная служба. Вскрываемые ею факты нарушений порой весьма негативно сказываются на репутации предприятий, которые оной, как правило, дорожат.

Вот такой факт был зафиксирован 19 ноября пограничниками сторожевого корабля “Корсаков” в отношении ПТР “Титания”, принадлежащего ОАО “Преображенская база тралового флота”, который проходил точку контроля в районе Сахалина. На его борту кроме рыбопродукции, на прием и транспортировку которой имелось разрешение Камчатрыбвода, находилась и неучтенка: 13 ящиков камчатского краба по 7,5 кг каждый, 30 кг мяса краба, двухлитровая банка икры, блок сайры и блок камбалы по 12 кг каждый. За нарушение правил промысла судно было задержано и отконвоировано в Корсаков для дальнейшего разбирательства.

Понятно, что реакция руководства Преображенской базы тралового флота была немедленной и однозначной: к виновникам происшедшего применить самые жесткие меры наказания, вплоть до увольнения. После запроса, сделанного на судно, капитан “Титании” В. Гринкевич в радиограмме дал следующие объяснения: неучтенная продукция попала на судно при перегрузе основной продукции во второй трюм. Во время перехода она была перенесена через имеющиеся лазы в рефотделении из второго трюма в первый, где была попросту завалена блоками сельди. Названы и участники противоправного действа: матросы А. Ковтун, А. Папахян, рефмеханик Г. Ахметшин.

Следует добавить, что данный факт стал возможным из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны администрации судна, в частности, капитана В. Гринкевича.

Как сказал генеральный директор ПБТФ В. И. Сурконт, руководство базы полностью разделяет позицию Тихоокеанского регионального управления ФПС и считает, что подобные факты нарушения правил промысла не только порочат доброе имя передового предприятия, но и противоречат государственным интересам. Поэтому и впредь с людьми, по вине которых будут допущены нарушения, в коллективе намерены безжалостно расставаться.