Зимы не ждем? Она обрушится как снег на главу
Всего на 50 процентов готовы к зиме дорожные службы и сама проезжая часть в городах и районах Приморья. К такому неутешительному выводу пришли в краевой инспекции по безопасности дорожного движения. Любой снегопад, гололед приведут к большим сложностям на улицах и загородных трассах. Мало того, что не все водители привели свои транспортные средства в надлежащий порядок (поменяли резину, масло и фильтры, проверили аккумуляторы и выполнили другие необходимые процедуры), так еще и во многих муниципалитетах не удосужились провести обязательный минимум работ. Это значит, что на дорогах, особенно на подъемах и спусках, неизбежны аварии и автомобильные пробки.
Всего на 50 процентов готовы к зиме дорожные службы и сама проезжая часть в городах и районах Приморья. К такому неутешительному выводу пришли в краевой инспекции по безопасности дорожного движения. Любой снегопад, гололед приведут к большим сложностям на улицах и загородных трассах. Мало того, что не все водители привели свои транспортные средства в надлежащий порядок (поменяли резину, масло и фильтры, проверили аккумуляторы и выполнили другие необходимые процедуры), так еще и во многих муниципалитетах не удосужились провести обязательный минимум работ. Это значит, что на дорогах, особенно на подъемах и спусках, неизбежны аварии и автомобильные пробки.
- Еще в марте мы отправили предписания главам местных администраций с перечнем требуемого минимума мероприятий, - рассказал “В” заместитель начальника управления ГИБДД края полковник милиции Геннадий Ковалев. – В них были указаны просчеты и недоработки предприятий, занимающихся содержанием дорог. Как известно, в прошлую зиму с ее обильным снегом положение на дорогах было далеко не идеальным. Поэтому госинспекция рекомендовала администрациям тщательно подготовиться к нынешним холодам. Однако в большинстве территориальных образований проигнорировали наши требования. В течение всего лета ГИБДД проводила мониторинг и напоминала ответственным чиновникам о неудовлетворительном ходе подготовительных работ. Расплачиваться придется водителям.
В первую очередь речь идет о наличии специальной техники для уборки снега. В городах ее катастрофически не хватает. К примеру, в прошлом году в Советском районе был всего один грейдер, в зону ответственности которого входили загородная трасса с наиболее сложным перевалом на Седанке, оживленные улицы и перекрестки от Второй Речки до КП-19. К нынешней зиме район прибрел еще один грейдер. В сравнении с другими территориями это значимое событие. Ведь далеко не все муниципальные образования имеют в наличии тяжелую технику. У кого-то есть автомобили с щетками. Но они не всегда оправданы. Липкий снег эти щетки затирают, создавая ледовые корки. Но даже те машины, которые числятся на балансе дорожных служб, физически изношены и морально устарели. Этому транспорту уже 20 и более лет. Они ломаются в самый неподходящий момент, и сами создают заторы на проезжей части. В снегопады администрации вынуждены арендовать бульдозеры и грейдеры у предприятий комитета дорожного хозяйства. И платить значительные деньги. Не проще ли собрать воедино средства и купить новую технику в собственное пользование?
Нельзя не упомянуть о создании запасов пескосолевой смеси. Вот Владивосток, наученный горьким опытом, заранее побеспокоился о заготовке песка и закупке соли. А в целом ряде городов и районов не считают это обязательным. Или держат ее под открытым небом. То есть осенними дождями эти запасы размывались, соль уходила в почву, ухудшая экологическую обстановку. Влажная смесь при морозах покрывается коркой, стало быть, на дороги разбрасывается кусками. Эффекта от ее применения никакого, зато машины, налетая на такие куски, пробивают колеса или создают опасность для другого транспорта. Места складирования песка и соли находятся на значительном удалении от дорог и улиц.
Остались без внимания многочисленные просьбы о создании “карманов” для общественного транспорта. Один автобус, остановившийся на проезжей части, создаст пробку в узких местах и на подъемах. На многих участках в населенных пунктах отсутствует бордюрный камень, не оборудованы выезды с предприятий и от торговых точек на оживленных магистралях. Даже элементарные знаки, предупреждающие о крутых поворотах или спусках, не выставлены в положенных местах.
Все это негативно скажется при первом же снеге. Краевое управление ГИБДД надеется, что последние денечки будут более эффективно использованы дорожными службами и чиновниками.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"