А ты готов пересесть в отечественный автомобиль?

Как сообщили центральные средства массовой информации (официальными документами мы, к сожалению, пока не располагаем), Борис Ельцин издал распоряжение, в соответствии с которым с сегодняшнего дня государственным организациям запрещается за бюджетный счет приобретать автомобили импортного производства, а самим чиновникам предписано в кратчайшие сроки пустить обслуживающий их парк иномарок “с молотка” и пересесть на отечественные автомобили. Корреспондент “В”, поздравив с 1 апреля высшее руководство края, поинтересовался, готово ли оно распрощаться с комфортабельными салонами своих “Вольво” и джипов и пересесть в отечественные авто, исполнив тем самым распоряжение президента.

1 апр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №108 от 1 апр. 1997

Как сообщили центральные средства массовой информации (официальными документами мы, к сожалению, пока не располагаем), Борис Ельцин издал распоряжение, в соответствии с которым с сегодняшнего дня государственным организациям запрещается за бюджетный счет приобретать автомобили импортного производства, а самим чиновникам предписано в кратчайшие сроки пустить обслуживающий их парк иномарок “с молотка” и пересесть на отечественные автомобили.

Корреспондент “В”, поздравив с 1 апреля высшее руководство края, поинтересовался, готово ли оно распрощаться с комфортабельными салонами своих “Вольво” и джипов и пересесть в отечественные авто, исполнив тем самым распоряжение президента.

Губернатор Приморского края Евгений НАЗДРАТЕНКО:

- Готов. Хоть сегодня пересяду на “Волгу”. Я в отношении комфорта человек непритязательный, кстати, до прошлого года пользовался именно этой машиной. Но вот когда она начала уже сыпаться и встал вопрос о приобретении новой, мы посчитали и пришли к выводу - взять иномарку будет значительно экономнее для бюджета. Во-первых, дольше бегает без ремонта, во-вторых, и сам ремонт, и запчасти для иномарок гораздо дешевле обходятся.

Вице-губернатор, руководитель аппарата администрации края Валентин КУЗОВ:

- К сожалению, до сих пор мы не имеем на руках текст соответствующего распоряжения президента. Так что я затрудняюсь сейчас сказать, насколько оно коснется региональных бюджетов и приобретаемого за его счет автотранспорта. Кстати, меньше всего нас волнует судьба иномарок чиновничьего аппарата. Как бы с горячей руки нового первого вице-премьера под это распоряжение не попали и автомашины “Скорой помощи”, импортная автотехника для пожарных и милиции, приобретаемые нами из средств все того же бюджета за рубежом. Ведь отечественные аналоги и по цене чуть ли не вдвое выше, и по качеству несравнимы - с таким оснащением автотехнику мы просто не выпускаем. А пассажирские перевозки? Ведь сегодня и по нашим улицам, и в Хабаровске, и в Чите бегают южнокорейские автобусы, приобретенные за счет средств местных бюджетов. Вот если и все это “отменят”, действительно будет проблема.

Вице-губернатор Игорь БЕЛЬЧУК:

- Это неординарный шаг со стороны вновь сформированного правительственного кабинета. И я допускаю даже, что столь “простое” решение проблем отечественного автомобилестроения кое-кем будет принято “на ура”: куда проще - отобрать у начальства все джипы, пересадить на “Волги”, и нет проблем. Но необходимо учитывать и существующие реалии - а во что обойдется такое решение тому же самому обывателю, налогоплательщику? Ведь если для областей центральной части России предложенный Немцовым вариант, может быть, и приемлем, то дальневосточникам пересадка чиновников всех госструктур с иномарок на отечественные машины выйдет в копеечку, они обойдутся нам в 2-3 раза дороже, чем закупаемые у ближайших соседей, - прежде всего из-за разорительных железнодорожных тарифов, из-за отсутствия необходимой технической базы обслуживания (ее ведь придется практически восстанавливать заново). По приблизительным подсчетам, последняя модель “Волги” вместе с перегоном в Приморье нам обойдется около 90 тысяч долларов.

Если конкретнее об автопарке Белого дома, то на балансе администрации края сегодня порядка 17 автомобилей импортного производства и 30 отечественных, газовских. Так вот сейчас колоссальные суммы идут на ремонт именно наших автомобилей. Приведу лишь один пример: полтора года назад мы получили “Волгу” для губернатора, как и положено, индивидуальной ручной сборки. В течение первых трех месяцев она ремонтировалась 5 раз: выходил из строя двигатель, ломалась топливная система, коробка передач и так далее. Для сравнения - джипы японского производства у нас бегают уже по два-три года, и практически никаких проблем. Кроме того, надо учитывать также и проходимость наших дорог.

А вообще-то меня смущают попытки некоторых высоких чиновников решить проблемы “своих” отраслей за счет налогоплательщиков. Мы все с вами прекрасно помним, чем ознаменовалось хождение во власть бывшего руководителя “АвтоВАЗа” господина Каданникова - нас всех пытались пересадить на “Жигули”. Ограничивали ввоз подержанных иномарок на Дальний Восток путем увеличения пошлин, вводили запрет на “правый руль” и т. д. Я не думаю, что это тот путь, который спасет отечественного производителя.

Первый вице-губернатор Константин ТОЛСТОШЕИН:

- Я считаю, наш новый первый вице-премьер не с того начал. Я так думаю, что первым надо было издать указ о запрете с 1 апреля всем госчиновникам носить импортные одежду и обувь. А также потреблять все импортные продукты питания. Давайте как патриоты оденем всех наших начальников исключительно в отечественные костюмы, платья, ботинки - дабы поддержать российских производителей легкой и пищевой промышленности, а также крестьян. Можете это считать первоапрельской шуткой, но ведь логика в таком подходе есть? Я считаю, поддерживать производителя надо серьезно, создавая необходимые для производства условия (те же разумные налоги, транспортные и энерготарифы). Чтобы в конечном счете у нас появилась возможность выпускать конкурентоспособную продукцию - и по цене, и по качеству.

Автор: Отдел новостей “В”