Наша мама похудела – потому что йогурт съела
Такую залихватскую частушку можно было услышать на фестивале молока, который впервые проходил во Владивостоке в стенах Дальневосточной государственной академии экономики и управления. К праздникам пива нас уже приучили. А чем молоко, этот продукт природы, хуже? Да и поклонников у него не меньше, если не больше, – любят его и стар и млад. Главное, чтобы в молоке сливки были, как верно заметил один из представителей авторитетного жюри.
Такую залихватскую частушку можно было услышать на фестивале молока, который впервые проходил во Владивостоке в стенах Дальневосточной государственной академии экономики и управления. К праздникам пива нас уже приучили. А чем молоко, этот продукт природы, хуже? Да и поклонников у него не меньше, если не больше, – любят его и стар и млад. Главное, чтобы в молоке сливки были, как верно заметил один из представителей авторитетного жюри.
Вообще устроитель этого красочного, интересного, а главное, полезного мероприятия – Приморский краевой фонд защиты прав потребителей преследовал одну главную цель: познакомить производителя и потребителя, как говорится, в лицо, научить по-деловому и цивилизованно решать все возникающие проблемы и конечно же поднять качество продукции.
В празднике молока приняли участие пять приморских молочных “королей”: Находкинский, Владивостокский, Артемовский, Уссурийский гормолокозаводы, а также ООО “Нежинка” из пос. Пограничного. Зал, рассчитанный на 110 посадочных мест, не вмещал всех желающих. Ведь зрители наряду с компетентными экспертами тоже определяли качество продукции. Они с большим аппетитом отведывали молочко, сметану, кефир и творог. Понравившийся продукт отмечался улыбающейся бумажной рожицей, не очень – “кислой”. Именно по этим четырем “номинациям” предстояло определить лучшего из лучших. Вся эта серьезная процедура сопровождалась веселыми наигрышами и забористыми частушками – своеобразным музыкальным продуктом – визитной карточкой каждого предприятия.
Подведение итогов было шумным. Самая лучшая сметана оказалась в г. Артеме, творог – в пос. Пограничном, кефир – в г. Уссурийске, молоко – в г. Владивостоке. Так определило жюри. А вообще отмечены были все. Артем, к примеру, – за достойную пропаганду и яркое представление образа российского предприятия сегодняшнего дня. Но особо хотелось бы сказать об ОАО “Гормолокозавод “Находкинский”, которое получило приз за волю к победе, за умение выживать в трудных условиях, за качественную и эффективную работу. Последние несколько лет предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, численность работников уменьшилась в несколько раз. Летом нынешнего года здесь было введено внешнее управление, возглавила работу А. Маковецкая. Но ассортимент продукции предприятия не снижается – это около 60 наименований. По-прежнему только здесь выпускаются любимый детворой и взрослыми молочный деликатес - масло “Буренка”, а также пудинги, десерт сливочный, крем шоколадный.
И хочется верить, что ждут еще нас, приморских потребителей, молочные реки с кисельными берегами.
Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, "Владивосток"