У электричек портится характер

Вчера к обычным транспортным проблемам добавился неприятный для большей части пассажиров чуркинской электрички сюрприз на станции Луговой: вход на перрон был открыт только через билетную кассу.

16 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1076 от 16 нояб. 2001

Вчера к обычным транспортным проблемам добавился неприятный для большей части пассажиров чуркинской электрички сюрприз на станции Луговой: вход на перрон был открыт только через билетную кассу.

Еще летом перрон на Луговой был огорожен добротным металлическим забором, а вчера к лазейкам в ограждении были поставлены посты из железнодорожников-«дружинников». Привычный к халяве люд вынужден был толпиться у двух работавших касс, в результате чего многие опоздали и громко возмущались. В дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Владивостокского отделения ДВжд корреспонденту «В» сообщили, что уже в пятницу к двум окошкам кассы добавится третье, а в выходные будут работать четыре кассира.

Что касается «облавы на зайцев», то мера это вынужденная и давно запланированная. Расчеты показывают, что в соответствии с оплаченными билетами электрички ходят практически пустыми: заполняемость, или, как говорят в дирекции, населенность вагонов составляет всего 17 процентов. В результате приходится сокращать число электропоездов и кассиров, что и было сделано в очередной раз в начале осени. Однако в реальности чуркинская электричка заполняется на 100 и даже 120 процентов, поэтому без охраны вокруг перронов не обойтись никак. Начавшись на Луговой, эксперимент дирекции пассажироперевозок по установке «ловушек на зайцев» продолжится в ближайшие дни на станции Владивосток.

Но это, как выяснилось, только цветочки: ягодки начнутся с воскресенья, 18 ноября. С этого дня планируется поднять на 30 процентов цены билетов на электропоезда (за исключением внутригородского отрезка - до станции Вторая Речка, где билет будет стоить те же пять рублей). Железную дорогу можно было бы понять, если бы электрички хотя бы ходили вовремя: все-таки повышение качества обслуживания пассажиров – это не только кордоны у перронов.