Трамвайная пауза. Вернутся ли на Светланскую бесплатные вагончики?

С сегодняшнего дня, пока лишь на месяц, на главной улице Владивостока - Светланской - станет намного тише, чем было весь двадцатый век. Пятнадцатого ноября начался беспрецедентный эксперимент, в результате которого станет ясно, нужны ли городу трамваи. На вопросы, кому выгодно, чтобы на центральной улице не стало трамваев, и кому это невыгодно, отвечает Иван АБРОСЬКИН, заместитель главы администрации г.Владивостока:

15 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1075 от 15 нояб. 2001

С сегодняшнего дня, пока лишь на месяц, на главной улице Владивостока - Светланской - станет намного тише, чем было весь двадцатый век. Пятнадцатого ноября начался беспрецедентный эксперимент, в результате которого станет ясно, нужны ли городу трамваи. На вопросы, кому выгодно, чтобы на центральной улице не стало трамваев, и кому это невыгодно, отвечает Иван АБРОСЬКИН, заместитель главы администрации г.Владивостока:

- На сегодняшний день одна из основных транспортных артерий города - Светланская - очень переполнена. Особенно пиковые ситуации происходят зимой, когда начинаются снегопады. Как только останавливается трамвай, то парализуется движение сразу на всей улице. Мешают трамваи и очистке дорог от снега. Потому отсутствие электротранспорта на центральной улице выгодно многим. Если убрать его со Светланской, то сразу же ускорится режим движения всего другого транспорта, так как заторов станет намного меньше. Вместо трамваев на маршруте от центральной площади до площади Луговой, будут работать коммерческие автобусы. Администрация города полностью сохранила объем транспорта, замещающего трамваи и необходимого для перевозки пассажиров, - это около шестидесяти автобусов.

В невыгодной ситуации окажутся льготники. Ведь их большинство среди тех, кто пользовался бесплатными трамваями. Всего на сегодняшний день существует 38 категорий льгот, под которые подходят 60 процентов пассажиров. Однако большинство льготников – федеральные, а государство, как известно, очень редко вовремя выплачивает дотации. Потому администрация будет заключать договоры только с теми фирмами, которые, несмотря на невыплату дотаций, хорошо себя зарекомендовали на других маршрутах. Кстати, таких фирм не одна и не две, так что если они будут допускать какие-либо нарушения, то администрация будет принимать меры, вплоть до лишения лицензии.

- Иван Васильевич, не кажется ли вам, что трамваи - это лишь одна из причин, по которым улица Светланская запружена целый день, ведь здесь играют роль и автомобили, которые паркуют где и как попало?

- Возможно, дело и в этом тоже. Однако на сегодняшний день бюджет Владивостока не настолько велик, чтобы построить нормальные парковки, позволяющие разгрузить от стоящих автомобилей городские улицы. Хотя мы постоянно ведем работу и с архитекторами, и с предпринимателями, пытаемся как-то сгладить эти “неровности” уличных обочин. Кое-какой прогресс уже есть, практически все торговые центры и крупные предприятия занимаются оборудованием своих собственных парковочных стоянок.

- Почему эксперимент пришелся именно на это время года – конец осени, начало зимы?

- Сначала было решение о проведении его с первого ноября, однако его перенесли на середину месяца. Возможно, что одной из причин, по которым город на месяц лишается трамваев, стало поведение ОАО “Дальэнерго”, которое периодически обесточивало электротранспорт. Вторая причина - сам эксперимент ради эксперимента. Владивосток никогда не оставался без электротранспорта, и мы не знаем результатов этого. Тем более что в скором времени начнется период снегопадов, и как себя поведет в этой ситуации автобусный транспорт, пока не ясно.

- Как скажется увеличение числа автобусов на экологии города и скорости уличного движения?

- Мне кажется, что в плане экологии хуже не станет, а возможно, будет даже и лучше. Ведь скорость движения на улице должна увеличиться после того, как уберут трамваи. Следовательно, чем больше скорость, тем меньше загрязнение. Ведь нельзя сравнить то количество выхлопных газов, когда автомобили стоят в пробках, с тем количеством, когда машины двигаются с нормальной скоростью. Что касается скорости автобусного движения, то в этом отношении пока никаких проблем возникнуть не должно. Стояночных пунктов у автобусного транспорта не появится, автобусы будут постоянно находиться в движении. То есть по прибытии на конечную остановку они разворачиваются и едут в обратную сторону. Кстати, на Луговой мы специально построили новый перрон для пассажиров, от которого будут следовать автобусы нового маршрута.

- Иван Васильевич, а какова вероятность того, что трамваи никогда не вернутся на центральную улицу города?

- Все будет зависеть от результатов эксперимента. Весь месяц городские службы будут проводить мониторинг и в итоге выяснят, какой транспорт более выгоден для Владивостока. Если за это время никаких проблем с автобусным движением не возникнет, то будет рассматриваться возможность использования данного вида транспорта и дальше. Если же автобусники не смогут справиться с возложенными на них обязанностями, то мы будем возвращать на Светланскую трамваи. Кстати, когда будут подводиться итоги эксперимента, то мы будем учитывать и мнение простых жителей. Так что не надо спускать с рук негативное поведение водителей и кондукторов автобусов, на этот случай есть отделы по защите прав потребителей.

Трамваи все же будут появляться на центральной улице – рано утром и поздно вечером. Происходить это будет тогда, когда они будут переезжать из депо на маршрут номер семь. Кстати, в результате того, что на Светланской электротранспорта не останется, его станет больше на маршрутах “Вокзал – Баляева” и “Сахалинская – Минный городок”.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, "Владивосток"