Авиакатастрофа в Нью-Йорке: техническая неисправность или теракт?

Эксперты, расследующие причину катастрофы аэробуса “А-300” авиакомпании “Америкен эйрлайнз”, отмели как несостоятельную версию о возможном разрушении двигателя лайнера вследствие попадания в него птиц, передает корреспондент РИА “Новости”. В то же время косвенные признаки, в частности картина разрушения самолета, вызывают массу вопросов у специалистов и могут свидетельствовать о возможности диверсии.

15 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1075 от 15 нояб. 2001

Эксперты, расследующие причину катастрофы аэробуса “А-300” авиакомпании “Америкен эйрлайнз”, отмели как несостоятельную версию о возможном разрушении двигателя лайнера вследствие попадания в него птиц, передает корреспондент РИА “Новости”. В то же время косвенные признаки, в частности картина разрушения самолета, вызывают массу вопросов у специалистов и могут свидетельствовать о возможности диверсии.

Как сообщил на пресс-конференции представитель Национальной комиссии по безопасности на транспорте Джордж Блэк, вопреки сделанным ранее сообщениям посторонних предметов внутри двигателей лайнера не обнаружено. По его словам, предварительный анализ записей переговоров экипажа показывает возникновение посторонних шумов, напоминающих вибрацию корпуса самолета, уже на 107-й секунде после взлета, на 114-й секунде зафиксирован повторный аналогичный звук. По данным экспертов, экипаж потерял управление самолетом уже через две минуты полета, а весь путь самолета от вылета из аэропорта им. Джона Кеннеди до столкновения с землей продолжался 2 минуты и 22 секунды.

Как сообщил Блэк, экспертам предстоит провести спектральный анализ фонограммы, а также компьютерный анализ присутствующих на пленке шумов со звуками из аудиотеки, имеющейся в распоряжении Национального комитета по безопасности на транспорте. Особые надежды возлагают на данные второго “черного ящика”, фиксировавшего показатели состояния бортовых систем корабля. Он был обнаружен во вторник и отправлен в Вашингтон для исследования.

В настоящее время специалисты с помощью аэрофотосъемки с вертолетов и сравнения географии расположения обломков самолета с данными о его маршруте, зафиксированными радарами аэропорта им. Джона Кеннеди, пытаются воссоздать хронологию разрушения лайнера. Оба авиадвигателя, которые практически не повреждены, будут перевезены в специальный ангар для детального исследования.

Как уже сообщалось, параллельно работу на месте происшествия ведут криминалисты-пиротехники, обследующие обломки самолета на предмет наличия следов взрывчатых веществ. Уже сейчас вызывает множество вопросов то обстоятельство, что оба двигателя самолета, равно как и хвостовая часть лайнера, отделились от корпуса еще в воздухе, а по свидетельствам очевидцев, этому предшествовало не только возгорание, но и звук взрыва.

Американские журналисты, видимо, не желая провоцировать панические настроения среди сограждан, избегают говорить о возможности теракта или диверсии. Тем не менее эта версия не только не утратила право на существование, но пока представляется как одна из наиболее обоснованных.

В то же время не исключено, что полная картина катастрофы, в результате которой погибли свыше 260 человек, станет ясной нескоро. О перспективах расследования можно судить по одному из вопросов, заданных журналистами Джорджу Блэку, касавшемуся причин отделения хвостовых стабилизаторов лайнера. “Спросите через год”,- ответил эксперт.