Народный, 13
Новая рубрика "Народный, 13", которую мы открываем в газете, не просто адрес редакции. Это место в газете для ваших писем и ваших вопросов. Были времена, когда письма наших читателей, в которых шла речь о проблемах, где вы искали справедливости и обоснованно жаловались, мы не только использовали в качестве повода для того, чтобы написать материал, но и отправляли властям предержащим. И чиновники были обязаны разобраться, принять меры и ответить авторам и газете. Сейчас времена изменились. И даже на наши официальные запросы инстанции стараются не отвечать. Но газеты читают. Потому что все же слышали о такой "занозе", как общественное мнение. В этом еще наша с вами правда, читатель.
Новая рубрика "Народный, 13", которую мы открываем в газете, не просто адрес редакции. Это место в газете для ваших писем и ваших вопросов. Были времена, когда письма наших читателей, в которых шла речь о проблемах, где вы искали справедливости и обоснованно жаловались, мы не только использовали в качестве повода для того, чтобы написать материал, но и отправляли властям предержащим. И чиновники были обязаны разобраться, принять меры и ответить авторам и газете. Сейчас времена изменились. И даже на наши официальные запросы инстанции стараются не отвечать. Но газеты читают. Потому что все же слышали о такой "занозе", как общественное мнение. В этом еще наша с вами правда, читатель.
Конечно, опубликовав ваше мнение, мы хотим помочь. Но газета не суд и даже не приемная губернатора. Поэтому честно говорим - наши возможности в борьбе с несправедливостью и бардаком ограничены. Но одно мы можем точно: дать народу хотя бы возможность публично высказаться. Пишите.
Свинарник в центре города
Жильцы дома № 55
Именно так можно назвать заброшенное здание во дворе дома № 55 на улице Пологой. Уже в течение нескольких лет это здание в летнее время является пристанищем для бомжей и круглогодичным отхожим местом для торговцев с соседнего базара.
В ЖЭУ-6, к которому относится наш пока еще жилой дом, постоянно отвечают, что заброшенный дом к ним не относится. Жильцы пытались даже “достучаться” до участкового, но все без толку. Неужели никто не может снести этот рассадник заразы и крыс?
Старый дом ремонта просит
Но на это мало кто обращает внимание. Вот уже четыре года во Владивостоке в доме № 6 по ул. Жигура каждый раз во время дождя течет крыша.
К нам в редакцию обратился жилец 30-й квартиры, которая, что самое интересное, находится не на последнем этаже дома и, по идее, не должна затапливаться. Семен Ловцов, которому уже 70 лет, живет со своей женой на восьмом этаже, и к ним постоянно через девятый этаж по стояку попадает дождевая вода. В конце концов после бесчисленных обращений в ЖЭУ крышу приехали чинить. Однако первый же ливень показал, что латки, положенные ремонтниками, от дождей не спасают.
Вот и просит Семен Зиновьевич разъяснения у власть имущих, сколько раз нужно обратиться в различные инстанции, чтобы на пенсионеров обратили внимание? Неужели люди, отвечающие за сохранность жилого фонда, не могут выполнить свои обязанности и устранить неисправность на начальной стадии, пока дом еще не начал разваливаться?
А пока живем в болоте
Жильцы дома № 15 по Народному проспекту (всего 26 подписей)
Наш двор возле дома по Народному проспекту, 15 со стороны «Красного знамени» заливают нечистоты. Текут возле самого входа в подъезд, так что старым и малым их никак не обойти.
Несмотря на наши многочисленные обращения и звонки в ЖЭУ № 29, никаких мер не принимается, мы ходим по этой вонючей луже, несем заразу в квартиры. О какой санитарии можно говорить? Мы даже не можем открыть форточку, чтобы проветрить квартиру. А еще нам грозит обвал подпорной стены, которая очередного ливня может не выдержать.
Стена, которой нет Уважаемые городские власти! Последняя надежда, что вы услышите про нас через газету “Владивосток”, ведь иными способами до вас не докричаться.
Наталья ГОМОНОВА, инвалид 3-й группы
Вот уже год прошел с тех пор, как нашу квартиру, а вместе с ней фасад нашей девятиэтажки признали аварийными. В течение нескольких лет мы с мамой, обе инвалиды, вынуждены жить в гостинке, влажность воздуха в которой достигает 84 процентов при норме 60. А в прошлом году выяснился еще один неприятный факт, оказывается, дословно из акта, “в квартире № 925, в доме № 26 по улице Надибаидзе во время дождя сильно протекает вода в квартиру со стороны окна через шов между панелями. От сырости почернел потолок, образовался грибок. В правом верхнем углу комнаты образовалась трещина в панели, через которую льется вода в комнату, кроме того, в этом месте слышен треск. Есть основания предположить, что фасадная панель может оторваться и рухнуть вниз”. Акт этот составлен в июле 2000 года, и до сих пор по этому факту ничего не предпринято. Конечно, нас пытались успокоить тем, что МУП ПЖРЭТ-3 будет ходатайствовать перед управлением муниципального заказа по ЖКХ о включении в капремонт фасада дома на 2001 год. Однако не видно никаких подвижек, видимо, либо ПЖРЭТ-3 плохо просит, либо управление муниципального заказа не считает наш дом аварийным. Так что, нам ждать, когда одна из стен дома рухнет? Ведь даже сейчас мы не можем по-человечески привести дом в надлежащий вид, есть опасность, что стена рухнет, если в нее вбить хоть один гвоздь.
Раз есть такая опасность, то неужели никому нет дела, что может случиться в подобном случае, неужели нужен прецедент для того, чтобы власти стали реагировать быстрее? Хорошо, если стена все-таки не рухнет еще несколько лет, но ведь через трещины выходит все тепло в зимнее время. Мы уже испытали на себе холода прошлой зимы.
Доконаем стариков всем миром?
Василий ДОРОФЕЕВ, полковник в отставке, председатель Находкинского городского совета ветеранов войны
Нет предела моему возмущению после того, как прочел в газете “Владивосток” публикацию “Электростанция – не собес” (№ 36 от 21 сентября 2001 года).
В ней генеральный директор новой Дальневосточной компании Виктор Мясник заявляет, что “все льготники обязаны платить полную стоимость киловатта – 73 копейки. К тому же необходимо срочно учесть в тарифах на тепло 20-процентное повышение стоимости угля, о котором уже объявлено”.
Но ведь есть законы “О ветеранах”, “О социальной защите инвалидов”, о которых упоминается в интервью. И тут же говорится о том, что не собираются заниматься выбиванием денег для городского бюджета, в котором их нет, чтобы платить за своих льготников. “Такова наша принципиальная позиция”. Лично для меня это звучит так, что, дескать, плевал он на закон.
Я, как председатель Находкинского городского совета ветеранов войны, заявляю, что мы не можем мириться с такими высказываниями и все, кто еще может ходить, готовы в любой момент выйти на митинги или бойкотирование здания “Дальэнерго”.
С другой стороны. Если речь пойдет о ликвидации этих законов, которые сегодня имеют приоритетную силу, то мы согласны платить и 73 копейки за киловатт, и 80 процентов от стоимости коммунальных услуг. Но тогда и пенсия должна быть на должном уровне!
Если говорить о субсидиях по коммунальным услугам, то их сумма зависит от дохода семьи. Но кто учитывает, например, то, что инвалид тратит 80 процентов своей пенсии на лекарства?! А тут еще с нас пытаются снять льготы по оплате электроэнергии – плати сколько скажут!
Но, слава богу, законы “О ветеранах” и “О социальной защите инвалидов” еще существуют. Жаль только, что есть люди, которые считают, что “Электростанция – это не собес”. Кстати, собесов уже давно нет, но есть отделы по социальной защите населения. Но есть ли защита?
В «благополучном» Тернее век зарплаты не видать
Ю. КОБЕЦ, Т. ЦАРАПКИНА и др. Всего 138 подписей
Мы живем в благополучном районе, где сборы по налогам выполняются на 100 процентов. Но при этом задолженность по зарплате составляет три-семь месяцев.
Годами не выделяются дрова, не выплачиваются деньги на методическую литературу и коммунальные услуги, а перерасчет с апреля 1999 года мы получили только за два месяца. Не раз коллективы учителей и врачей вступали в тяжбу с главой администрации Тернейского района Владимиром Усольцевым. Нам в один голос заявляют, что если выдадут долги по зарплате – не заменят кровлю на больнице. Почему зарплата бюджетников напрямую зависит от ремонтов, от покупки ГСМ для северных поселков? Более того, семь месяцев отсутствие заработка нам объясняли именно этой причиной, а люди северных территорий края мерзли, жили без света, как и раньше.
Знаем, что у бывшего руководителя края Евгения Наздратенко не было претензий к нашему главе в части сбора налогов. Недавно прочли в газете “Золотой Рог”, что и новый губернатор Усольцева всем в пример ставит. Только почему при таких успехах по сбору налогов людям не отдают заработанное, почему в больницу нужно идти со своим постельным бельем, лекарствами, продуктами?
В районе много частных предпринимателей, бизнес которых процветает. Знаем, что ни один не отказался бы помочь району средствами на какие-то благие дела, но ведь с людьми нужно работать конструктивно, договариваться. Проще, конечно, забрать зарплату у бюджетников.
Чиновники разных рангов из края разводят руками, дескать, ничего не можем. Мы расцениваем это как нежелание помочь. А нужно прислать комиссию из честных, порядочных людей. Может, и подсказать нашему главе, как кроить районный бюджет. А может, удалось бы найти и наши денежки? Страшно, что люди перестали уважать власть - и районную, и краевую.
Бесплатный проезд дорого обходится
Валентина СТАРОДУБ, г. Владивосток
Недавно в одном из номеров вашей газеты прочитала заметку про то, что администрация города пыталась приструнить зарвавшихся автобусников. Идея, конечно, хорошая, вот только очень боюсь, что невыполнимая.
Практически в день выхода этого материала я сама стала жертвой одного из водителей автобусов. Этот молодой нахал, иначе его назвать невозможно, пытался вытолкать меня из дверей автобуса. Происходило это на остановке троллейбуса “Русская”. Все пассажиры, находившиеся тогда в салоне, могут подтвердить, что выталкивал он меня совсем не молча, а еще и матом орал. Мне, инвалиду, очень обидно выслушивать от этого молодого наглеца такие слова. Очень большая просьба – подскажите, куда можно обратиться, если тебя оскорбил водитель или кондуктор частного автобуса, и есть ли на них управа. Кстати, автобус, на котором я ехала, ходит по маршруту № 40, его госномер В474СМ, а владельцем является владивостокский городской маршрутный клуб “Экспресс”.
Как рассказали журналистам “В” в отделе транспорта администрации г. Владивостока, каждый пассажир, которого оскорбил водитель или кондуктор коммерческого автобуса, может обратиться за помощью в управление городского пассажирского транспорта по телефону: 460–570. Однако прежде чем звонить, желательно уточнить госномер автобуса и, если это возможно, название фирмы-владельца.
По реке через дорогу
Владимир СВИНЬИН и жители Второй Речки
Так уж получилось, что жить нам приходится по одну сторону скоростной трассы, а работать - по другую. Нам - это жильцам домов № 70-74 по проспекту 100 лет Владивостоку, № 2, 4, 6 по улице Гамарника и жителям еще ряда улиц.
Вот уже в течение 30 лет мы ходим “под мост”, извините за каламбур. Единственным безопасным пешеходным переходом, который есть в промежутке от остановки “Постышева” до остановки “Вторая Речка”, можно считать переход под мостом через эту самую Вторую речку. Однако уже на протяжении нескольких лет по данному “подмостному” переходу ходить невозможно, во-первых, темно, хоть глаз выколи, во-вторых, очень грязно. А после последнего тайфуна, когда река вышла из берегов и затопила, заилила подземный переход, туда спускаться совсем невыносимо. Неужели городские власти не могут позаботиться о горожанах и построить альтернативный переход? Неужто мы так и будем пересекать широченный проспект по гадюшнику, который нельзя назвать подземным пешеходным переходом?
Автор: Журналисты "В"