Гранд-ревю не бывает малым

Предпремьерная суета в гримерках и на сцене театра – явление вполне обычное. И все же репетиционный ажиотаж в академическом театре драмы им. Горького, как говорится, превышает допустимые нормы. До премьеры музыкального ревю с участием практически всей(!) труппы остались считанные дни. И режиссер Иосиф Топоровский не дает себе и актерам передышки, чтобы представить заявленное на 2 и 3 ноября «Гранд-попурри» во всей красе.

26 окт. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1066 от 26 окт. 2001
Предпремьерная суета в гримерках и на сцене театра – явление вполне обычное. И все же репетиционный ажиотаж в академическом театре драмы им. Горького, как говорится, превышает допустимые нормы. До премьеры музыкального ревю с участием практически всей(!) труппы остались считанные дни. И режиссер Иосиф Топоровский не дает себе и актерам передышки, чтобы представить заявленное на 2 и 3 ноября «Гранд-попурри» во всей красе.

Одесский шум вполне оправдан: предстоящее ревю – принципиально новое слово в творческой копилке театра. До сих пор обладающие вокальными и танцевальными данными драматические актеры могли самовыражаться в мюзиклах. Жанр этот, заслуженно любимый и актерами, и публикой, все же не позволял воплотить в реальность все фантазии режиссера. Ведь вокал дозволяется там строго по сюжету. «Гранд-попурри» - совсем другое дело. Имеющий условное либретто спектакль по сути является большим концертом. Популярная классика, репертуар «Битлз», музыкальные композиции из кинофильмов, ставшие в свое время хитами, и другие концертные номера - сплошной простор актерскому таланту.

Режиссер Иосиф Топоровский, знакомый владивостокскому зрителю по спектаклю «Жаклин и Нина», известен в театральном мире как постановщик зрелищных спектаклей, шоу. Кроме него приглашены музыкальный руководитель Владимир Смирнов, художник Алексей Белоус, хореограф Алексей Ищук, художник по костюмам Светлана Ставцева. Думается, их работа подтвердит реноме театра, способного на творческий поиск и даже риск.

К слову, рисковать здесь абсолютно не боятся. Отчего бы не совместить в одной программе Моцарта и «Битлз», если сегодня эклектика – принцип жизни? Кому что нравится, как говорится. Не случайно в моду вошли оркестровые обработки классических мелодий - Бетховена, Альбинони, Шопена. Академический театр предпочитает поиск, невзирая на критику. Ведь чтобы получить даже негативное впечатление, надо по меньшей мере посмотреть спектакль! Но обмениваться мнениями пока рано, до встречи в зрительном зале.