Пожар в доке

В пятницу днем многие жители районов Владивостока, прилегающих к бухте Золотой Рог, видели над одним из доков Владивостокского судоремонтного завода, что расположен недалеко от морского вокзала, внушительный столб черного дыма. По предварительным данным городской противопожарной службы УВД, пожар возник в трюмной части супертраулера «Волномер», стоящего на ремонте в заводе.

23 окт. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1063 от 23 окт. 2001
В пятницу днем многие жители районов Владивостока, прилегающих к бухте Золотой Рог, видели над одним из доков Владивостокского судоремонтного завода, что расположен недалеко от морского вокзала, внушительный столб черного дыма. По предварительным данным городской противопожарной службы УВД, пожар возник в трюмной части супертраулера «Волномер», стоящего на ремонте в заводе.

Когда корреспонденты »В» прибыли на территорию ВСРЗ, здесь в буквальном смысле негде было развернуться – везде стояли пожарные цистерны и спецмашины, задействованные в тушении. К доку, где стоял «Волнорез», тянулись пожарные рукава. На судне ощущался жар, исходящий от корпуса. В результате пожара металл траулера нагрелся буквально до белого каления. Именно температура раскаленных бортов и сама планировка судна значительно осложняли работу пожарным. Поэтому пожару была присвоена вторая категория сложности.

Как позже рассказал заместитель начальника государственной противопожарной службы УВД Приморья полковник Сергей Бановский, пожар на траулере возник в 14.30, и пламя начало быстро распространяться. В считанные минуты на территорию завода прибыли пожарные расчеты ближайших частей. Всего в тушении принимали участие девять автоцистерн, шесть спецмашин и 38 пожарных из шести пожарных частей. А это две трети всей противопожарной службы Владивостока. Кроме этого возле дока, в резерве, дежурил пожарный катер.

Прибывшие на место пожарные установили, что возгорание возникло предположительно в рефрижераторной камере траулера. По предварительным данным, огонь возник при проведении сварочных работ, и скорее всего причиной послужила неосторожность – искры от сварочного аппарата попали на лежавшую неподалеку ветошь.

По словам офицеров, такие пожары всегда сложны. Здесь и раскаленный металл, и коридоры, и кабельные трассы, по которым пламя распространяется с большой скоростью, и обшивка, за которой огонь «прячется» от пожарных. В тот день работу пожарных осложнил еще один фактор – из рефрижератора начали выходить остатки аммиака. Даже на палубе ощущалась легкая резь в глазах. Можно только предположить, каково было пожарным внутри. Они применяли различные варианты тушения. В один из моментов даже готовилась пенная атака – при ней помещения судна, в которых распространилось пламя, заполняются пеной, и за счет объема пенной массы огонь ликвидируется. Но в конце концов владивостокским пожарным удалось обойтись обычными пожарными стволами. Три часа они боролись с огнем, и вот в 17.35 прозвучало: «Локализация». Это значит, что огонь уже не опасен и невозможно его дальнейшее распространение. Еще через полчаса пожар был полностью ликвидирован.

Сейчас установлением причин пожара и расследованием занимается прокуратура.