Непроданной водке отвернули головку. Письмом

Мощное водочное лобби “продавило” упорство Министерства РФ по налогам и сборам и вынудило московских налоговиков разослать в регионы письмо, согласно которому вся выпущенная без региональной марки до 1 июня и не проданная до 1 сентября алкогольная продукция получает “вторую жизнь”.

18 окт. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1061 от 18 окт. 2001

 Мощное водочное лобби “продавило” упорство Министерства РФ по налогам и сборам и вынудило московских налоговиков разослать в регионы письмо, согласно которому вся выпущенная без региональной марки до 1 июня и не проданная до 1 сентября алкогольная продукция получает “вторую жизнь”.

Проиграв спор с одним из водочных оптовиков в Верховном арбитражном суде, налоговики сдались. И теперь довольные держатели еще вчера “просроченного” алкоголя занимают очередь за региональными марками, которые они вместе с налоговиками будут шлепать у себя в подсобках на запылившиеся всякие там “Кузьмичи” да “Морозы”. По официальным оценкам, такого добра в крае сейчас скопилось почти по бутылке на жителя, включая младенцев.

Очень поучительная история. Если учесть, что еще в августе на совещании с оптовиками курирующий вино-водку в крае молодой вице-губернатор Юрий Попов бил себя в грудь и категорически заявлял забившим под завязку дешевой завозной водкой склады коммерсантам, что придется им самим все непроданные запасы выпить. Не говори гоп, шептались тогда прожженные торгаши, которые не пьют такие дешевые напитки. Так и получилось. Рано обрадовались победе над конкурентами и местные производители. Есть предположение, что сейчас под разговоры о необходимости продажи остатков завезенной летом водки снова пойдет вал контрабандного левого алкоголя. Тот, кто действительно в крае контролирует теневой алкоголь, своего не упустит. И никаких проверок на всех не хватит.